Posted 2 февраля 2017,, 09:52

Published 2 февраля 2017,, 09:52

Modified 11 сентября 2022,, 15:46

Updated 11 сентября 2022,, 15:46

Защита Хуруджи в Ростове считает, что улики по делу получили незаконно

2 февраля 2017, 09:52
Сторона защиты обвиняемого в хищении 470 миллионов рублей у "МРСК Юга" ростовского предпринимателя и главного акционера компании АО "Энергия" Александра Хуруджи считает, что улики по уголовному делу получили незаконным путем, сообщил RostovGazeta адвокат подсудимого Андраник Кичиян.

Хуруджи подозревают в афере с приобретением оборудования и краже денежных средств "МРСК Юга". Он пробыл в ростовском СИЗО почти девять месяцев и был отпущен под залог в 5 миллионов рублей после поручительства омбудсмена Бориса Титова. Позже Хуруджи назначили уполномоченным по защите прав предпринимателей под стражей. Несколько предпринимателей в РФ уже вышли из СИЗО после его вмешательства.

"В рамках уголовного дела следователь должен доказать субъективную сторону преступления (показания – прим.ред.) и причастность. Вся причастность доказывалась ссылкой на телефон, который изымался без присутствия адвоката, то есть с грубыми нарушениями конституции РФ и уголовно-процессуального кодекса", — рассказал после судебного заседания Хуруджи.

Как пояснил адвокат, следователь отказал подозреваемому в профессиональной защите. "Он посмеялся над ним (над Хуруджи – прим.ред.), прокомментировав его положение таким образом, что телефон ему в ближайшие 15 лет не понадобится, и составил протокол задержания без участия адвоката", — отметил Кичиян.

В зале суда также установили, что телефон Хуруджи подвергался вскрытию без его разрешения на обработку персональных данных и разрешения компании-производителя. По словам адвоката, все доказательства, собранные с нарушениями действующего законодательства, не признаются судом. "Эти моменты мы планируем использовать в дальнейшем и утверждать, что доказательства собраны с нарушением уголовно-процессуального законодательства и являются недопустимыми", — подчеркнул адвокат.

Как вы считаете, должен ли суд принимать во внимание улики, полученные с нарушениями законных процедур?
"