Преступление без наказания: почему в Ростове не отлажена работа платных парковок

Аналитика
Преступление без наказания: почему в Ростове не отлажена работа платных парковок
Преступление без наказания: почему в Ростове не отлажена работа платных парковок
5 ноября 2020, 17:11Фото: RostovGazeta
Первые попытки ввести в Ростове-на-Дону систему платных парковок начались еще в 2016 году. Тогда были установлены первые знаки, паркоматы, на что направлены десятки миллионов рублей.

Цели при этом преследовались благие: освободить улицы центра города от огромного числа беспорядочно припаркованных машин и снизить пробки на дорогах. Однако реализовать задуманное не удалось. Сегодня ситуация изменилась. Нарушителю должны выписывать штраф за использование без оплаты платных парковочных мест. Почему автомобилисты до сих пор не получают штрафы и по-прежнему пользуются бесплатно платными парковками, попытался разобраться корреспондент RostovGazeta.

Вторая попытка

Существующее в 2016 году законодательство не позволяло передавать данные о собственнике автомобиля из полиции в муниципалитет, который, по сути, является инициатором проекта обустройства платных парковок. О существующих проблемах при выписывании штрафа быстро узнали ростовчане. Поэтому никто и не пытался платить за платные парковочные места. Идея обустройства платных парковочных пространств в центре города оказалась временно заморожена.

Фото:RostovGazeta

Вторая попытка работы платных парковок в Ростове была предпринята в марте 2020 года. Тогда публично объявили, что парковки в центре Ростова «в произвольном стиле отменяются». Сообщалось, что с 20 марта 2020 года ГИБДД Ростовской области начинает передавать информацию о нарушителях парковочного пространства властям, и уведомления о штрафе заработают в полную силу. Инспекторы компании «Ростовское парковочное пространство» обещали фиксировать нарушения в течение дня, дважды проезжая по одному маршруту в поисках неплательщиков.

«С 12 марта региональная Госавтоинспекция будет предоставлять сведения о собственниках транспортных средств, не оплативших парковку, муниципальным органам власти», — сообщил тогда ростовчанам представитель УИГБДД ГУ МВД России по Ростовской области Виктор Талышев.

Коронавирус помешал

Ростовчан проинформировали, что с законодательством уже улажены все вопросы, а письма со штрафами в размере 1,5 тысячи рублей получат все, кто последние два месяца не соблюдал правила платных парковок. Генеральный директор ООО «Ростовское парковочное пространство» Александр Юрьев пояснил, что «с 12 марта 2020 года комиссия на законном основании может вынести постановление по привлечению человека к административной ответственности». Штраф в размере 1,5 тысячи рублей нужно будет оплатить не позднее, чем через 60 дней. Однако и вторая попытка привести в рабочее состояние систему работы платных парковок потерпела фиаско. Объявленная система самоизоляции запретила гражданам без надобности покидать свои дома.

Фото:RostovGazeta

Всего в Ростове оборудовано порядка 6,5 тысячи платных парковочных мест по периметру: улица Текучева — проспект Театральный — улица Социалистическая — проспект Соколова — улица Береговая — переулок Доломановский. Из них 10% мест предназначены для инвалидов. Оплатить стоянку нужно в течение 15 минут, сделать это можно несколькими способами: в паркоматах на улице, посредством мобильного приложения, SMS или личного кабинета на сайте оператора платного парковочного пространства.

Бизнес по-ростовски

Третья попытка отладить работу системы платных парковок началась сразу после завершения режима самоизоляции — в июле 2020 года. Услышав новость о штрафах, добросовестные ростовские жители попытались оплачивать услугу.

Фото:RostovGazeta

«Самый простой способ оплаты — через SMS. На паркомате написано — 35 рублей в час. Но при оплате через SMS было сразу сообщено о комиссии в 2,8 рубля. Я посчитал комиссию незначительной и согласился (у меня оператор сотовой связи из большой тройки), — делится своей историей оплаты парковочного места ростовский автомобилист. — Но по факту пришлось заплатить больше. Об этом я узнал только через неделю, посмотрев детализацию счета мобильного телефона. Дополнительными расходами оказались еще 2,1 рубля за исходящее SMS на короткий номер (хотя у меня пакет бесплатных SMS внутри региона) и плюс 10 рублей за входящее, которое не пришло».

В итоге 35 рублей в час — стоимость платного парковочного места, превратились в 49,9 рубля. Эта тема вызвала жаркую дискуссию в среде местных автолюбителей. Практически все способы оплаты предполагают внесение дополнительной комиссии. А большинство водителей сошлись во мнении, что если штрафы до сих пор не приходят, то и платить за парковку не надо.

Фото:pixabay.com

Кому приходят штрафы?

По просьбе RostovGazeta страница Rostov_Roads в Instagram провела опрос у 204 тысяч ростовских автомобилистов. Результат показал: большинство водителей платными парковками пользуются, ни разу за них не платили, штрафы не получали. Но единичные случаи «писем счастья» все-таки достигли адресатов. Одна квитанция на оплату штрафа была получена в 2017 году, но, как уточнила ростовчанка, выписан штраф был от имени «Ростовского парковочного пространства». Девушка попыталась оплатить его по указанным реквизитам, но банк не смог найти такого получателя. Заплатить не удалось.

За 2020 год удалось выявить в Ростове три случая выписанных штрафов, из которых два документально подтверждены квитанциями на оплату. Обе квитанции выписаны от лица административной комиссии Ленинского района за парковку в летние месяцы в переулке Халтуринский, 29 и на улице Пушкинская, 52.

По данным «Ростовского парковочного пространства» за период с 12 марта 2020 года и по настоящее время оператором парковочного пространства зафиксировано, обработано и передано в административные комиссии более 14,1 тысячи материалов об административных правонарушениях в части невнесения оплаты за пользование парковкой.

Фото:RostovGazeta

«Комиссии выносят постановления о правонарушениях в срок порядком 50 дней с момента получения информации. Поэтому на 27 октября 2020 года вынесены и направлены адресатам постановления о штрафах по 10% поступивших материалов фото- и видеофиксации», — подчеркнули в пресс-службе оператора. Не сложно сделать выводы, что если 10% — это всего три квитанции, то в будущем, штрафы могут получить еще 27 ростовчан, что совсем несоразмерно с цифрой 14,1 тысячи. Автомобилисты полагают, что все штрафы обрабатываются в ручном режиме, потому что «письма счастья» приходят по старинке — «Почтой России». На бланке содержится мокрая печать и живая подпись. Таким образом, система штрафов за бесплатное использование платных парковочных мест хоть и весьма слабо, но начала работать.

Фиксаторы не зафиксированы

Автомобилисты возмущены. Штрафы начинают поступать, а большинство паркоматов неисправны.

Фото:RostovGazeta

«Половина уже мхом поросла, все грязные и разрисованные стоят», — делится увиденным ростовчанин. Из-за этого возникают сложности с оплатой парковочного места. Однако в пресс-службе ООО «Ростовское парковочное пространство» такую информацию опровергли, сообщив, что «паркоматы, предназначенные для внесения платы за пользование парковочного места, находятся в рабочем состоянии». Часть паркоматов — на техническом обслуживании. А «все системы по сбору и обработке информации о нарушителях и приему средств оплаты за пользование парковкой функционируют». В пресс-службе оператора подчеркнули, что в случаях невнесения оплаты за использование платного парковочного места ведется работа с фото- и видеофиксацией нарушений. Эти материалы передаются комиссиям администраций Кировского, Ленинского, Пролетарского и Октябрьского районов города. Однако огромного числа «фиксаторов» номеров припаркованных машин автомобилисты не встречали. Лишь 26 октября на Тургеневской, возле Центрального рынка, был замечен такой человек с бейджиком «Ростовского парковочного пространства».

Фото:RostovGazeta

Откуда данные?

В качестве предположения, почему до сих пор так плохо отлажена система работы платных парковок, автомобилисты выдвинули мнение, что у оператора «Ростовское парковочное пространство» до сих пор нет базы данных на водителей. Ее так и не передали соответствующие правоохранительные органы. В УГИБДД корреспонденту RostovGazeta сообщили, что «никакие списки автомобилистов ведомство и не должно передавать». В ведомстве уточнили, что отчисления за платные парковки идут непосредственно в администрацию города. Именно мэрия выделила места в центре города для создания платных парковочных мест, теперь она и занимается этим вопросом. Похожий комментарий о непричастности к данному роду деятельности получен и из ГУ МВД РФ по Ростовской области.

Фото:Rostovgazeta.ru

Полоса бюрократии

Сумма взысканий должна поступать в бюджет города. По утверждению властей, средства, собранные за парковку и за штрафы, идут на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог. Однако получить от мэрии исчерпывающий ответ по всем возникшим вопросам RostovGazeta не удалось.

Первый официальный запрос корреспондента оказался забыт в канцелярии и пролежал там все семь дней, предназначенные по закону для предоставления ответа СМИ. Когда запрос был продублирован, а первый его вариант все-таки обнаружен, корреспонденту сообщили, что «теперь, когда запрос получен, ответ подготовим сегодня».

Такой же ответ последовал из пресс-службы и на следующий день, и во все последующие. Отсутствие информации из мэрии позволило предположить, что система платных парковок так и не начала полноценно функционировать в штатном режиме. Возможно потому, что все документы до сих пор пылятся в канцелярии или проходят слишком долгий путь бюрократического оформления.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter