Posted 7 марта 2018,, 13:27

Published 7 марта 2018,, 13:27

Modified 17 сентября 2022,, 14:58

Updated 17 сентября 2022,, 14:58

Отсутствие регулирования привело к монополизации рынка магических услуг

7 марта 2018, 13:27
Рынок магических услуг в Ростовской области насчитывает около сотни магов, чародеев и предсказателей, которые даже не пытаются конкурировать с главным поставщиком платных ритуалов – церковью. Особенности этого бизнеса - отсутствие какого-либо регулирования и контроля за качеством оказываемых услуг, мошенничество.

Разрозненная сеть против единой корпорации

Судя по запросам в "Яндексе", самыми востребованными в Ростове являются маги, за ними идут целители и далее гадалки, астрологи, тарологи. Меньше всего в городе ведьм.

Как правило, по всем перечисленным запросам выпадают одни и те же результаты. Корреспонденты RostovGazeta просмотрели первые пять страниц по каждому запросу, объединили их и отбросили неактуальные. В итоге получилось более 40 представителей ростовского рынка магии.

Ведуны, гадалки, ведьмы, шаманы рекламируют свои услуги на личных страницах и в группах в социальных сетях "ВКонтакте". Как правило, у них в "друзьях" более тысячи человек, в статусе или личной информации указана магическая специализация и номер телефона, а на стене - посты с текстом астропрогноза, видами раскладов таро или подобной информацией в зависимости от вида практикуемой магии.

В поиске внутри социальной сети нужного эзотерика проще всего найти через группы организаций, специализирующихся на определенном направлении. Это школы гадания и магии, астрологии, ведовства, сообщества целителей, ассоциации тарологов и так далее. В Ростове таких организаций более 20: школа чародейства "Путь в Неберу", школа таро "Путеводная звезда", центр славянского ведовства "Сварга", Южно-Российская школа астрологии, "Школа ленорман", Ассоциация народных целителей Дона и другие.

Одним из самых масштабных в Ростове-на-Дону является эзотерический центр "Резонанс" ― он служит площадкой для объединения большинства ростовских магов-коммерсантов и эзотерических организаций. В группе "Резонанса" в "ВКонтакте" 2,5 тысячи подписчиков ― это меньше, чем "друзей" на личной странице отдельного мага. Активность в группе небольшая ― редкий пост набирает более 30 лайков, комментариев под постами почти нет. В других эзотерических пабликах подписчиков еще меньше.

В Facebook, очевидно, гадалки редко ищут себе клиентов, а клиенты ―гадалок.

Другой способ самопродвижения ростовских эзотериков ― личный сайт. На низкокачественном сайте экстрасенс размещает текст с массой грамматических ошибок о себе и своей магической практике, фото дипломов и сертификатов, а также отзывы клиентов. Здесь же ― перечень услуг. Стандартный список: узнать настоящее, прошлое, будущее, снять-навести порчу, приворот, погадать на любовь, бизнес, карьеру. Стоимость услуг указывают не все. Чаще всего, чтобы узнать эту информацию, придется позвонить гадалке. Некоторые мудрые эзотерики в расчете на это делают звонки на свой номер платными. Так, судя по информации на сайте целительницы Валентины Никитенко, разговор с ней по телефону обойдется клиенту в 85 рублей за минуту.

Несмотря на удобство и популярность интернета о многих ростовских экстрасенсах и целителях можно узнать только по "сарафанному радио". Как правило, у таких эзотериков есть сформированная постоянная клиентская база, в которую новичку попасть очень сложно и происходит это исключительно по знакомству.

Можно предположить, что Русская православная церковь, в отличие от своих подпольных конкурентов, не нуждается в рекламе и продвижении своих услуг, так как ее "филиалы" разбросаны по всему региону, а деятельность активно поддерживается и пропагандируется властями. Но при этом организация не отстает от веяний времени и активно использует интернет. Большинство крупных храмов имеют качественные многостраничные сайты, а также группы в социальных сетях. При этом церковь не акцентирует внимание на прайсах, а рассказывает о своей работе и предлагает сделать пожертвования сразу электронными деньгами.

Цена и качество

На обучение магии в Ростове-на-Дону вы можете потратить от 3,5 тысячи (дистанционное обучение на форуме) до 35 тысяч рублей (индивидуальный курс по всем магическим направлениям). Что касается обучения гаданию на картах, то расценки варьируются от 4,5 до 10 тысяч рублей. Научиться в Ростове можно раскладам таро, ленорман и на обычных картах. А те, кто хочет разбираться в астрологии, отдадут за обучение от 17 до 120 тысяч рублей в зависимости от выбранного преподавателя или школы.

Что касается консультаций, то список услуг и алгоритм оказания у всех очень похож. Клиент сначала записывается на первичный прием или на удаленную диагностику по фото, имени и дате рождения. Эзотерик оценивает ситуацию, смотрит прошлое, настоящее, будущее и назначает необходимые обряды.

Цена первого сеанса может колебаться от 500 рублей до трех тысяч рублей. Что касается самих обрядов, мало кто из опрошенных эзотериков соглашался до сеанса назвать их стоимость. Ссылались, как правило, на то, что клиенту это вовсе может не понадобиться, "зачем забивать голову". А по словам тех, кто информацию озвучивал, снятие и наведение порчи, заговоры, сглазы, привороты, энергетические чистки и другие подобные услуги могут стоить от семи до 20 тысяч рублей в зависимости от сложности.

На вопрос о гарантиях многие эзотерики ответили, что берут оплату только после результата. Кто-то обещал, что не возьмется, если увидит свое бессилие перед проблемой клиента. Но большинство просто уходит от ответа. Одна предсказательница заявила: "Раз вы мне позвонили, то кто-то вам меня посоветовал, и это работает. Вот вам и гарантия".

Церковь же, в свою очередь, несмотря на четкую вертикальную иерархию, не обладает единым прайсом на ритуалы, самые популярные из которых – освящения транспортных средств, объектов недвижимости и бизнеса. В храмах, как правило, заявляют, что вместо конкретной стоимости принимают пожертвование на усмотрение клиентов.

Одна из сотрудниц церкви рассказала, что раньше работала в храме, где были установленные расценки: авто - 1-1,5 тысячи в зависимости от марки, дом - зависит от количества комнат (за две комнаты - две тысячи, за четыре - три тысячи), офис - в зависимости от площади, около 3-5 тысяч.

Вину за последующие неприятности с объектом освящения священнослужители перекладывают на заказчика. "Когда освящение, идет Божья благодать. Если вы начнете грешить, то благодать уйдет, а на ее место придут бесы, в этом случае и дом сгореть может, и машина в аварию попасть. так что тут ответственность только на вас", - пояснила собеседница агентства.

Проблему ответственности церкви за оказанные услуги в очередной раз подняли на федеральном уровне после падения в ноябре прошлого года ракеты со спутником, несмотря на то, что она была освящена РПЦ. Эксперты предложили после таких случаев лишать сана священнослужителей, так как становится очевидно, что Бог не слышит их молитвы.

Мошенничество

Можно предположить, что все ростовские маги являются мошенниками, так как в обратном случае они бы давно наколдовали себе богатство, множество рабов и бросили бы заниматься "бытовухой".

Корреспондент RostovGazeta в качестве клиента под вымышленным именем связалась с 25 ростовскими экстрасенсами и целителями. Но никто из них так и не уличил журналистку во вранье. Более того, многие смело утверждали, что могут просмотреть энергетическое поле девушки на расстоянии.

Маг Ингвар в ходе переписки в одной из соцсетей в доказательство способностей общими фразами рассказал корреспонденту о ее личности. К слову, его выводы могли быть сделаны на основе информации с личной страницы. Маг попытался убедить корреспондента в том, что у нее присутствуют магические способности и развивать их можно у Ингвара в течение 4-5 месяцев за 20-25 тысяч рублей.

В другой ситуации корреспондента пытались запугать. "Все черное ото рта до желудка ― вас сглазили. Высшие силы мне говорят: какое может быть будущее с такой темной энергией", ― нагнетал целитель Сергей. Он "продиагностировал" корреспондента RostovGazeta по телефону и заявил, что ее "прикормили" ― то есть наслали порчу через заговоренную пищу или подарок. Мужчина сразу предложил записаться на прием стоимостью в одну тысячу рублей.

По словам руководителя эзотерического центра "Резонанс" Эльдара Акжигитова, именно так ведут себя мошенники. Псевдомаги сначала убеждают клиента, что все плохо и без потусторонней помощи не обойтись, а потом заманивают на курс сеансов. Таким образом шарлатаны очень долго могут тянуть из клиентов деньги.

"В последнее время появилось очень много аферистов, или "шизотериков", как я их называю. Недавно один такой псевдо-экстрасенс пожилую ростовчанку обманул на 2,5 миллиона рублей. Сейчас разбираемся с этим вопросом", ― рассказал Акжигитов.

Известны и другие примеры мошенничества. В 2016 году гадалка из Каменска убедила женщину, что сможет вылечить ее неизлечимо больного ребенка на расстоянии и потребовала за это 315 тысяч рублей, сообщается на сайте прокуратуры Ростовской области. Гадалку осудили.

"Те, кто получает деньги за свои сеансы, должны открывать ИП, проходить лицензирование и заключать договор с клиентом. Такие меры снизят количество "шизотериков", ― считает руководитель "Резонанса".

Законы не помогут

На сегодня не существует законодательной базы, которая бы регулировала деятельность волшебников, но периодически депутаты различных уровней выступают с соответствующими инициативами, в том числе о запрете или создании "магических реестров".

По мнению ростовских законодателей, такие законы не нужны. А если и нужны, то работать не будут. Руководитель фракции "Справедливая Россия" в Законодательном собрании Ростовской области Сергей Косинов считает, что создание реестра ни к чему не приведет ни в стране, ни в области.

"По-моему, надо бы гадалок и магов запретить, потому что они расшатывают нервную систему у людей, а пользы никакой", ― прокомментировал депутат.

По его мнению, чтобы закон о запрете на магическую деятельность действовал, нужно создать муниципальную милицию.

Депутат Заксобрания Ростовской области от КПРФ Евгений Бессонов считает, что никаких законов, регулирующих деятельность эзотериков, вообще не нужно, так как маги и гадалки ― не самая большая проблема

"Необходимо решать экономические вопросы, надо трудоустроить население. Когда мы с этим справимся, на второй план отойдут и гадалки, и маги. Оккультные науки возникают тогда, когда у человека не урегулированы личные вопросы и он хочет, чтобы их кто-то решил за него", ― сказал Бессонов.

Он подчеркнул, что в этом вопросе может помочь "просвещение общества" и наличие легальной научной деятельности. "Мы должны жить в гармонии с природой. А то неизвестное, что в ней есть, должна исследовать наука, которую в нашей стране, к сожалению, разрушают", - отметил коммунист.

Церковь против конкуренции

Церковь, которая сама не прочь заработать на обрядах, считает, что занятие магией, экстрасенсорикой, поддерживание связи с потусторонним миром идет от дьявола.

Как рассказал пресс-секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского Игорь Петровский, занятие магией, прорицание всегда приносит только вред.

"Ни одного мирного спокойного существования после соприкосновения с тем миром я не знаю. Для нас эзотерика – не просто альтернативное воззрение, как, например, в политике. Мы совершенно четко понимаем, что есть реальная опасность от взаимодействия с той частью реальности, называемой темными силами. Уменьшить влияние эзотериков на людей можно только просвещением и, к сожалению, их личным жизненным опытом", ― пояснил Петровский.

У представителей рынка магических услуг иное мнение. Они считают, что церковь видит в них конкурентов.

"Все религиозные таинства и культы являются магическими обрядами и занимаются они одним и тем же. Только религиозные организации делают это в глобальном масштабе", ― прокомментировал руководитель "Резонанса" Эльдар Акжигитов.

Во многих ростовских храмах строго установлена оплата таинств. Например, крещение ребенка стоит одну тысячу рублей, а венчание ― от трех до десяти тысяч рублей. Это противоречит церковным правилам. Согласно им, прихожанин за исполнение требы может внести пожертвование, но оно не является обязательным.

"Храм ежемесячно должен оплачивать все свои коммунальные расходы, труд людей, которые там работают. Он полностью держится на пожертвованиях, которые получает. Мы же не в Германии, где церковь финансируется государством. А у нас церковь отделена от государства, поэтому община сама содержит храм", ― объяснил взимание платы пресс-секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского Игорь Петровский.

Он отметил, что в каждом храме ведется еще и большая социальная работа: воскресные школы, кружки, сестричество и так далее.

"Откуда храмам брать деньги на социальную деятельность, которая громадна? О ней никто не знает, все думают, что попы к себе в карман деньги кладут и тратят на Mercedes-Benz. На самом деле, если батюшка и ездит на хорошей машине, это, как правило, на пожертвования благодарных людей", ― сказал Петровский.

"