Афериста, строящего бесплатное метро по всей России, разоблачили в Ростове

Афериста, строящего бесплатное метро по всей России, разоблачили в Ростове
Аналитика

12 июля 2018, 16:00
Фото: yandex.ru
В мае 2018 года СМИ большинства крупных городов России сообщили о том, что именно их населенный пункт выбрали для строительства первого в мире бесплатного метрополитена, однако дальше этого информационного вброса дело не пошло.

Как выяснили корреспонденты RostovGazeta, автор утопического проекта уже не первый раз пытается заработать на своем "стартапе".

Журналисты, а в сказки верят

В редакцию издания RostovGazeta в конце мая пришло письмо об уникальном проекте строительства метрополитена в Ростове-на-Дону. Его автор Ринат Бичурин пояснял, что метро будет совершенно бесплатным для города и его жителей, так как стройку оплатят частные инвесторы, а содержаться оно будет за счет рекламы. У нового ростовского метрополитена даже появился свой сайт, правда сделанный второпях на бесплатном аккаунте одного из популярных конструкторов.

Единственное, что требовалось от ростовчан – поддержать проект своими кликами на сайте метро. Как пояснил автор, на сайте уже есть около 800 откликов, а после сбора двух тысяч, в городе состоится референдум. При этом Бичурин не смог объяснить, зачем нужен референдум, основным вопросом которого должен был стать "Хотите ли бесплатное метро?". Также бизнесмен отказывался раскрывать подробности проекта и конкретные источники финансирования.

Если забить в поиске сервиса "Яндекс.Новости" "Ринат Бичурин", то вывалится несколько страниц новостей с похожими заголовками: "В Омске жители хотят провести референдум о строительстве частного метро", "В Рязани вновь начали сбор подписей за референдум о надземном метро", "В Интернете собирают подписи за строительство метро в Красноярске", "Пермяки собирают подписи за строительство частного надземного метро", "Кировчане голосуют за "Новое метро Кирова", "Бесплатное надземное метро может появиться в Тюмени", "Нижегородским предпринимателям предлагают инвестировать в новый вид транспорта" и так далее.

В стороне не остались и ростовские СМИ. Вышли публикации с заголовками "Бесплатное метро Ростову не нужно?", "Власти отказались от проекта наземного метро в Ростове". Забавно, что о метро всерьез задумались даже города с населением в несколько сотен тысяч человек, такие как Новочеркасск.

При этом ростовским властям пришлось даже придумать причину отказа от столь интересного проекта – в городе есть уже утвержденные планы по развитию платного трамвайного движения, которое станет ненужным после появления бесплатного метро.

Судя по заголовкам ряда изданий, в каких-то городах жители поддержали идею и "бизнесмену" удалось увеличить стартовое для всех количество голосов с 800 до 1,2 тысячи. В то же время, ни в одном городе дело пока не дошло до референдума, а тем более - начала строительства.

Эксперты разоблачили афериста

"Изначально он выступал с аналогичным предложением по возведению сети надземного метро с бесплатным проездом, но после череды неудач, господин Бичурин решил переформатировать свою идею для городов меньшего размера, и очередь дошла до Ростова", - рассказывает эксперт – инженер, исследователь Дмитрий Графов.

Ринат Бичурин о проезде в метро
Видео:Наши Новостиyoutube.com

По его словам, идея о том, что метро может быть бесплатным, не выдерживает никакой критики. "Метро - это сложнейший инженерный комплекс, который требует очень серьезных регулярных затрат. Одна из важных статей расходов - это фонд оплаты труда работников. Ведь даже в самых малых метро-системах России на зарплаты тратится в районе 40-60 миллионов рублей в месяц или полмиллиарда в год", - говорит Графов.

Также вызывает сомнения желание общественника сделать упор на сдачу рекламных площадей на территории подземки. "Я думаю, что в Ростове вряд ли найдутся компании, желающие заплатить за плакат в метро астрономическую сумму", - уточняет спикер.

Ростовский урбанист Михаил Векленко также считает, что данный проект нельзя реализовать на территории Ростова.

"Я не смотрел историю всех публикаций, но там все и так ясно, а то, что я хотел у него узнать, он мне так и не ответил", - рассказал Векленко.

Метро в Ростове может стать убыточным

По мнению Дмитрия Графова, к проекту метро необходимо подходить ответственно и дальновидно. "Опыт малых метро РФ, построенных при СССР, показывает сейчас просчеты в трассах первых линий. Так, например, Самарский метрополитен, ориентированный изначально на подвоз многочисленных армий рабочих заводов, сейчас является самым убыточным. Пассажиры им пользуются неохотно, так как метро не доходит до исторического центра города, не захватывает вокзал - точку притяжения максимального пассажирского потока", - говорит Графов. Такие же проблемы при неправильном проектировании могут затронуть и Ростов.

По словам собеседника, чтобы вложения в Ростовский метрополитен хотя бы морально оправдались, необходимо подготовить серьезный проект - труд работы сотен узкопрофильных специалистов. "Они должны будут осуществить выбор прокладки трассы первых очередей. Выбор будет зависеть от большого ряда факторов, главный из которых - геология", - рассказывает Графов.

Резюмируя, спикер уточняет, что без серьезного сравнения технико-экономических характеристик всех вариантов трасс метро и способов их стройки, сказать, что для Ростова будет дешевле и эффективнее, невозможно.

Краткая история метро в Ростове

Согласно открытым данным, необходимость строительства линий метро в Ростове появилась еще в советское время. Были проведены геолого-изыскательские работы и составлено технико-экономическое обоснование для строительства в течение восьми лет первого участка линии метрополитена из восьми станций в пределах центра по направлению запад-восток от вокзала до Сельмаша. Вскоре проект приостановили. По одной из версий, причиной стало невыделение Ростову денежных средств центральными властями по различным политическим причинам. По другой версии, проект приостановили из-за грунтовых вод.

Но в 2008 году власти снова вернулись к обсуждению строительства метро. В это же время было создано МКУ "Управление Метро Ростова", а уже в 2013 году был утвержден проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена.

Стоимость разработки проектной документации первого этапа строительства первой линии оценивалась в 2014 году в 945 миллионов рублей. "Управление Метро Ростова" планировало начать строительство в 2018 году, однако в 2015 году было расформировано. Тогда о метро опять забыли.

Недавно на пресс-конференции губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил журналистам о том, что власти не отказываются от строительства метро и вернуться к этой теме после ЧМ-2018.

Первые линии ростовского метро

Еще в 2009 году было объявлено, что первой решено строить линию "Запад — Северо-Восток", которая разгрузит центр города от автомобильных пробок. Первоочередной участок линии был запланирован из центра Левенцовского жилого района под проспектом Стачки. Далее дорога продолжится под центральной улицей Ростова — Большой Садовой, под улицей Советской до площади Карла Маркса. Вторая линия - "Север-Юг" - будет от станции "Большая Садовая" до станции "Площадь Королева. На участке планировалось разместить шесть станций.

По мнению губернатора, метрополитен в Ростове может быть построен не по классическим стандартам с глубоким залеганием, а по существующим маршрутам. Это должно быть легкое и скоростное метро.

С подобной идеей выступает урбанист Михаил Векленко, который предлагает создать городскую сеть легкого рельсового транспорта. Согласно этому проекту, произойдет развитие трамвайной сети, благодаря чему трамваи станут доступны в самых далеких районах Ростова, а не только в центральной части.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter