Posted 12 октября 2018, 14:07

Published 12 октября 2018, 14:07

Modified 17 сентября 2022, 15:29

Updated 17 сентября 2022, 15:29

Ростовский рэп зашел в тупик

12 октября 2018, 14:07
Ростов-на-Дону в 90-х годах прошлого века дал миру одних из самых известных рэперов этой страны, но после не смог предложить ничего заметного.

Еще до недавнего времени рэп ассоциировался с такими исполнителями, как "Каста" и Баста. Их восхождение началось в 90-х в Ростове и продолжается по сей день, но уже в Москве и Санкт-Петербурге. Ростов же превратился в город "междусобойчиков" между местными рэперами, которые не могут придумать ничего нового.

Корреспондент RostovGazeta решил разобраться, как начиналась эта история, и почему известная надпись на заборе "Рэп - это кал" находит все больше сторонников.

"Русский рэп зародился в Москве, но в полной мере он "расцвел" именно у нас в Ростове, и это факт. Видимо наш особый южный менталитет этому поспособствовал", - сказал член ростовской рэп-группы "БледнолицЫе НИГГА`дяи" Панама.

Так сложилось, что история ростовского рэпа неразрывно связана с "Объединенной кастой" - творческой группой, включающей в себя ряд исполнителей. "Началось все в 1993-1994 года возле фонтана на улице Большая Садовая, 41. Там собирались свободные рэперы, общались. Ведь раньше сотовых не было. Например, можно было купить кассету, прийти туда и обсудить ее с ребятами. Так и начиналась "Объединенная каста", - прокомментировал руководитель рэп-группы "Песочные люди" Егор Бурлов, выступающий под псевдонимом "Псих".

По его словам, именно Влади (Владислав Лешкевич) из группы "Психолирик" был главным организатором и двигателем "Объединенной касты". "Он все организовывал, соединял возможности. Влади понимал, что если собрать какое-то количество людей под музыку, то некоторым людям это будет выгодно. Именно так нанимались теплоходы для наших пати или организовывались хип-хоп вечеринки в клубе Comancherо", - пояснил он.

Он рассказал, что реклама для таких мероприятий делалась простая — своими силами клеили афиши. "Собирались ребята из "Объединенной касты", человек 12-13 по началу, и ходили расклеивали афиши по городу. Сначала раз в месяц в последнюю пятницу проходили тусовки, потом раз в две недели, потом уже каждую неделю. "Объединенная каста" постоянно росла", - сообщил Бурлов.

Костяком творческого объединения была тогда группа "Психолирик", в которую входил Влади и Тидан. В 1996 году в состав группы вошел Шым (Михаил Епифанов) и в том же году музыканты впервые появились на сцене.

К 1997 году в "Объединенной касте" уже был Психолирик, Баста, Тэйквон, Белый Будда, Электроник и Вольф, и некоторые другие свободные эм си (музыкант, что в сопровождении электронной музыки произносит со сцены слова). "Кстати, название "Каста" вообще придумал Баста (Василий Вакуленко). Он тогда тоже был в этой движухе", - пояснил Бурлов.

Спустя некоторое время из творческого коллектива ушел Тидан, так как у него появились работа, семья. Вольф тоже покинул коллектив.

"Баста потом также отошел от "Объединенной касты". Тут и наркотики в его случае сыграли свою роль. Но это уже пройденный этап. Ведь у каждого свой путь, своя игра", - рассказал собеседник. Ростовское творческое объединение в это время росло, присоединились Хамелион (Хамиль), "Песочные люди", Дас, "Западный сектор", Карабасс, Панама, Маринесса, Кальян, Ситар и ряд других эм си.

"Ну а потом была вспышка серьезного рэпа здесь, когда начали творить, когда появилась первая студия", - сказал он. Бурлов подчеркнул, что студию организовал именно Влади.

"У него был микрофон, компьютер. Он был тогда студентом, родители помогли. Влади просто видел цель, был образован, он понимал, что делал", - пояснил он. Собеседник добавил, что в его студии записывались в то время как минимум 13 исполнителей.

По его словам, первый альбом Влади, Шым и Хамиль выпустили в 1998 году и тогда-то был замечен их рэп. "Нашелся продюсер в Москве. Не знаю, как тогда этот альбом попал к нему, но именно в тот момент началась активная раскрутка ребят, которые назвались тогда "Каста", - рассказал он.

"Каста" постепенно отделялась от "Объединенной касты" и шла вверх при помощи их продюсера. А "Объединенная каста" с тех пор просуществовала недолго.

"Западный сектор" сделали альбом, который оказался не в формате "Касты", и теперь эти музыканты по отдельности занимаются творчеством, а "Грани" посетила "бытовуха" и еле-еле они выпустили единственный альбом, после чего завязали с совместным творчеством", - рассказал Панама. Он добавил, что Маринесса давно выпустила единственный дебютный альбом, а "Песочные люди" выпустили несколько достойных релизов, но потом занялись творчеством по отдельности.

"Ну а мы, "Бледнолицые Ниггадяи", не получив поддержки от Влади потому что опять же не в формате "Касты" решили не плакаться и пошли своим путем, после чего выпустили не менее 10 релизов", - сказал он.

По мнению Бурлова, "Объединенная каста" все еще жива. "Вон, "Бледнолицый Панама" постоянно что-то пишет, делает, пусть и ни на таком широком уровне, как тот же Баста, но те, кто знает, слушают и понимают", - подчеркнул он.

Он заявил, что сейчас у рэпа определенно есть проблема, так как рэпа стало слишком много, и люди перестают обращать на него внимание. "Вот те, кто уже написал классику, классиками и останутся: "Каста" уже сделали свое, Смоки Мо и так далее. Рэп теперь стал модой и это плохо", - пояснил он.

Панама рассказал, что в Ростове теперь изредка проходят лишь рядовые хип-хоп вечеринки с относительно немногочисленным количеством посетителей, тем самым начинающие эм си развлекают сами себя. "Остальные, кто хоть как-то интересовался рэпом, подсели на веяния моды и теперь либо просиживают в интернете, либо копят деньги на случай приезда в наш город "очередной суперзвезды", - сообщил он.

По его словам, показателем постигшего нас тупика является небольшое количество людей, которое пришло на концерты таких культовых музыкальных групп, как OutLawz и Prodigy. "Зато "модные звезды" собирают полный аншлаг... Я считаю, что это начало конца, тупик развития, фаталити культуре", - заявил он.

Подпишитесь