Posted 14 февраля 2018,, 12:07
Published 14 февраля 2018,, 12:07
Modified 17 сентября 2022,, 14:56
Updated 17 сентября 2022,, 14:56
По данным Ассоциации компаний интернет торговли (КИТ), в 2017 году продажи в рунете выросли почти на 20% - до триллиона 100 миллиардов рублей. Две трети этой суммы за российскими интернет-магазинами, сообщает программа "Бизнес-вектор".
Пригороды в "Каменном веке"
По данным аналитика ГК TeleTrade Марка Гройхмана, в территориальной структуре российского рынка Интернет-торговли Южный Федеральный округ занимает 6,3% в денежном выражении.
"Это далеко не лидирующие позиции, опережающие только Дальневосточный ФО (3%) и Северо-Кавказский ФО (1,5%). Но отдельно Ростовская область имеет 2% от российского рынка, что сравнимо с Нижегородской, Самарской обл., Татарстаном", - отмечает эксперт.
По его мнению, проблемы и ограничения развития интернет-магазинов связаны с запретами на дистанционную торговлю многими товарами, высокие комиссии при оплате банковскими картами, налоговые коллизии.
По словам ведущего финансового аналитика "Удаленная Торговля Плюс" Дмитрия Ковалева, крупнейшим в стране остается столичный рынок интернет-торговли.
"В Москве и Санкт-Петербурге уровень e-commerce достиг 87% и 79% соответственно. По результатам опроса, в Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону и Самаре доля пользователей, имеющих опыт покупок в cети, ниже среднего уровня на 8–17%, что во многом объясняется различием в уровне проникновения и доступности интернета в столице и регионах", - сообщает спикер.
Представитель магазина "Техносклад" также отметил, что если сравнивать с Москвой и Санкт-Петербургом, то в плане интернет-торговли регионы Южного края достаточно сильно отстают.
"У нас много людей, которые не знают, что можно что-нибудь купить в интернете. Если брать город Ростов, то здесь достаточно большое количество людей знают, что такое интернет, где можно посмотреть примерные цены на товары, но если брать районы, которые находятся в 10-20 километрах от Ростова, то ситуация кардинально меняется, так как там люди даже не знают, что можно совершать покупки через интернет", - сообщил спикер.
По словам руководителя по связям с общественностью "М.Видео" Валерии Андреевой в 2017 году интернет-продажи в Ростовской области и южном регионе активно развивались.
"Продажи в деньгах выросли в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, что в среднем на 20% быстрее, чем в других регионах России. Ростовчане на 80% чаще приобретали в технику в интернет магазине", - сообщила Андреева.
Также она добавила, что позитивная динамика связана с расширением ассортимента, сокращением времени доставки товаров.
Предпочтения в покупках
По словам аналитика ГК TeleTrade Марка Гройхмана, основную часть покупок в интернет-магазине занимает одежда и обувь (порядка 35%), бытовая техника и электроника (32%). На порядок меньшая доля относится к товарам для дома, спорта, автомобилей, парфюмерии и косметики.
Представитель компании "Эльдорадо" Юлия Завьялова, рассказала о том, что самые популярные категории товаров, которые заказывают жители Ростовской области через интернет-магазин, это крупная и мелкая бытовая техника, смартфоны.
По словам представителя магазина "Техносклад" конкуренции с китайскими интернет-магазинами существует, но только в продаже мелкой электроники.
"Я не представляю, например, что можно заказать холодильник в Китае, так как даже доставка выйдет большая", - уточнил спикер.
Пресс-служба "Почты России" обещала предоставить комментарий по этой теме позже, но так и не прислала его.
Русские интернет-магазины проигрывают зарубежным
По данным ведущего финансового аналитика "Удаленная Торговля Плюс" Дмитрия Ковалева наиболее популярными зарубежными онлайн-магазинами за прошедший год у россиян стали китайские площадки: через них было оформлено 90% всех заказов.
"Самая большая аудитория среди интернет-магазинов, работающих в России, оказалась у AliExpress. В январе 2017 года количество уникальных посетителей сайта превысило 22,19 млн. человек. Аудитория Ozon составила 8,98 млн. человек, Eldorado.ru - 7,56 млн. человек, Dns-shop.ru - 6,9 млн. человек, Mvideo.ru - 6,92 млн. человек", - сообщает спикер.
Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин считает, что торговать из-за рубежа выгоднее, и многие российские интернет-магазины предпочитают уходить в другие страны.
"Если вы из-за рубежа торгуете, вы не платите НДС, вы не получаете сертификат, не говорите о безопасности вашего товара, вы не делаете онлайн-кассы - много чего не делаете, что российская площадка делает. Это расходы. Почему наши площадки торговые стали перемещаться за рубеж, потому что оттуда торговать выгоднее, чем внутри страны реализовывать с точки зрения экономики", - сообщает Катырин.
Торгово-промышленная палата совместно с отраслевыми объединениями в конце 2017-ого года направила в правительство страны письмо с просьбой ускорить введение НДС и таможенных пошлин для иностранных интернет-магазинов. Есть вероятность, что к лету эта работа будет завершена, что позволит сохранить прибыль российским компаниям, но увеличит цену зарубежных интернет-покупок.