Posted 22 октября 2019,, 12:30

Published 22 октября 2019,, 12:30

Modified 17 сентября 2022,, 16:28

Updated 17 сентября 2022,, 16:28

Ограничить въезд в центр: за чей счет хотят урегулировать движение в Ростове

22 октября 2019, 12:30
В центре Ростова хотят ограничить движение автомобилистам. Для этого как минимум нужны перехватывающие парковки, земли для которых нет. Даже с платными стоянками в этих местах разобраться не удается: водители просто за них не платят.

Как можно урегулировать движение в центре, пытался разобраться корреспондент RostovGazeta.

ПАРКОВКИ

Закрыть проезд в центр

Начальник отдела организации дорожного движения департамента автодорог Ростова Нарек Тамразян считает, что введение платной парковки — один из естественных этапов развития дорожно-транспортного комплекса.

«Следующий этап — это введение ограничения на въезд в центр города в том или ином виде. Это естественно, и от этого никуда не деться», — сообщил Тамразян. Он пояснил, что речь идет о создании перехватывающих парковок и введении дорогого въезда: тогда передвижение на автомобилях в центре станет просто нерентабельным.

«Но чтобы ограничить въезд, нужно на системном уровне пересматривать работу общественного транспорта. Если сегодня обеспечиваются перевозки с окраины в центр или связываются два других района, то при запрете въезда в центр нужно перевозить людей внутри центральной части города. Организовать их по воздуху невозможно. Это же автобусы, плюс к тем, что есть (добавятся или убавятся), они загрузят улично-дорожную сеть», — пояснил он.

Когда заработают штрафы

Однако даже ввод платных парковок в центре пока не завершился. В Ростове до сих пор не могут штрафовать водителей, которые не платят за стоянку, хотя проект работает с 2016 года. Это приводит к тому, что загруженность центральной части города не становится меньше.

Депутат гордумы Ростова Сергей Смирнов на круглом столе о парковках и эвакуациях отметил, что это не городской и не региональный уровень компетенции. «Мы не можем принять закон, чтобы передать персональные данные „Парковочному пространству“. Это федеральное законодательство. В 2017 году были первые слушания, в 2018-м — вторые, но что-то опять не получилось. Этот закон пока не приняли», — пояснил он.

Депутат Заксобрания Ростовской области от «Справедливой России» Сергей Косинов сообщил, что Госдума РФ планирует в феврале 2020 года рассмотреть во втором чтении изменения в Кодексе об административных правонарушениях. Изменения разрешат региональным властям штрафовать автомобилистов за неоплаченную парковку. То есть, вопрос решат в лучшем случае в следующем году.

И если разрешенная платная парковка в Ростове не работает несколько лет, несмотря на внимание властей и депутатов, то незаконная — продолжает функционировать, несмотря на жалобы.

Как рассказала председатель «Союза общественных инициатив» Татьяна Крашенникова, на Таганрогской, около Центрального рынка, с автомобилистов взимают плату. «Уже больше 10 лет с ними боремся. Мы можем там даже встретить полк ДПС, который будет стоять, наблюдать, что машины паркуются с нарушением ПДД, люди без опознавательных знаков собирают с граждан деньги: 40 рублей за час», — сообщила она. Председатель союза отметила, что каждые выходные напоминает об этих нарушениях правоохранительным органам. «Они присылают мне бумажки в ответ: выписаны штрафы, привлечены к ответственности и так далее», — добавила она.

Смогут ли чиновники справиться с парковками

Депутат Заксобрания Ростовской области от партии КПРФ Артур Исаков считает, что парковки должны принадлежать государству, как во многих мировых столицах.

«И даже есть фраза президента Эквадора Ленина Морено: „Нигде в Конституции Эквадора не записано, что гражданин может парковаться там, где хочет“. Президент так ответил на жалобы, что якобы принижают автовладельцев. Тогда в течение года там был наведен порядок: выделены полосы для общественного транспорта, остановки оборудованы кондиционерами и всем необходимым. Человек любого социального статуса добирается до точки назначения на порядок выше на автобусе, чем на автомобиле», — рассказал он.

Исаков предложил создать МУП для парковок, который бы потом смог приносить деньги в бюджет. По мнению депутата, затраты на оборудование парковок минимальны, при этом они всегда бы могли приносить деньги в бюджет.

С ним не согласился депутат гордумы Ростова Сергей Смирнов. «Мы сейчас смотрим на ситуацию однобоко. А давайте, кинем бюджетные деньги на строительство парковок? А давайте! Бюджет Ростова составляет 34 миллиарда, и он не меняется уже много лет. Из них 80% идет на содержание текущего имущества. У нас на развитие города в год — семь миллиардов. В масштабе человека эта цифра большая, в масштабах города-миллионника — нет», — сообщил он.

По его мнению, парковки не должны находиться на балансе города: как только парковками займется муниципальное предприятие, оно перестанет получать прибыль. «У нас куча такой недвижимости, и от нее нужно избавляться как можно быстрее. Не может государство эффективно управлять собственностью. Не умеют чиновники управлять частным бизнесом: не умели, не умеют и уметь не будут», — считает Смирнов.

Отдать ли землю инвесторам

Депутат Заксобрания Ростовской области от «Партии Роста» Дмитрий Величко поддержал идею того, что бюджет не должен тратиться на парковки. Прежде чем планировать запрещать въезд в центр, он предложил поработать с инвесторами. «У нас нет денег, но есть земля. Давайте ее отдадим инвестору, который готов построить парковку. В спальных районах тоже есть участки. Давайте отдадим их инвестору под бизнес-центр, чтобы уменьшить поток транспорта в центр», — пояснил он.

Величко привел в пример набережную. «Еще пять лет назад там было тяжело проехать. Вместо „Белого ангела“ была платная парковка, которая всегда забита. Но каким-то чудом эта земля перешла в многоквартирную застройку, там построили мега-дом на 1,9 тысячи квартир. Через два года там все сделают ремонты, в том районе появится дополнительно две тысячи машин. И жители Ростова могут забыть о набережной, потому что туда не подъедешь. Вот почему там нельзя было построить многоуровневую парковку? Я не понимаю. И по центру много таких участков», — сообщил он.

Начальник отдела организации дорожного движения администрации Ростова Нарек Тамразян сообщил, что уточнит информацию по участку на набережной.

«Давайте посмотрим: Театральный, Текучева, Береговая. Свободных земельных участков, к которым есть подъезд, нет. Просто найти пятно и сделать на нем пятиэтажную парковку, может быть, можно в теории. Но чтобы туда можно было подвести транспорт и обеспечить отток… Это архитектурная особенность города», — рассказал он.

Депутат Заксобрания Ростовской области от партии КПРФ Артур Исаков сообщил, в 2010 году, когда он был депутатом гордумы, администрация Ростова обещала ему в течение нескольких лет построить как минимум две большие перехватывающие парковки в центре города. «Первая — Соборная площадь. На Центральном рынке должна была появиться многоуровневая, подземная парковка, такая же, как в большинстве городов Италии, Германии. Вторая — это парк Горького, под злополучным кинотеатром, который то ли восстанавливают, то ли разрушили, и рядом с ним», — рассказал он.

Нарек Тамразян на это ответил, что предварительные расчеты по парковке на Соборной площади показали ее дикую нерентабельность: чтобы оправдать затраты, нужны десятки лет. А строительство рядом с объектом культурного наследия и под ним невозможно. «Мы на него даже дышать боимся», — добавил он.

Исаков напомнил о бывшем здании киностудии на Красноармейской — объекте культурного наследия. «Его снесли, извините за выражение, к чертовой бабушке, и сейчас там строят какое-то высотное здание. Вы говорите, что невозможно? Кому-то можно, а кому-то — нельзя», — добавил он.

ЭВАКУАЦИЯ

Как работает эвакуация

Сейчас за неправильную парковку в Ростове могут наказать двумя способами: прислать штраф по данным камер и эвакуировать автомобиль. Эвакуатор работает там, где не установлены камеры.

Как сообщил депутат Заксобрания Ростовской области от «Справедливой России» Сергей Косинов, он является одним из авторов закона об эвакуации, который был принят шесть лет назад. «Тогда оплата зависела от километража: забирают на Левом берегу и везут на Северный на стоянку. А потом считают, сколько там вышло: и по пять тысяч получалось», — пояснил он. По словам депутата, люди были недовольны сложившейся системой, поэтому депутаты посмотрели практику по России, за основу взяли Волгоград. «И вышла сумма — две тысячи. С тех пор ничего не изменилось. Может, солярка стала дороже только», — заключил он.

К работе эвакуации в городе есть вопросы. Татьяна Крашенникова рассказала, что компанию, эвакуирующую машины, в Ростове повторно проверит прокуратура: ранее надзорный орган выявил, что с автомобилистов взимали дополнительную комиссию в 15%. Кроме того, по словам Крашенниковой, владельцу нужно потратить несколько часов, чтобы забрать машину со стоянки, а единое информационное окно, в котором бы можно было получить сведения, не работает. Помимо этого, за транспорт требуют платить на месте, хотя по закону это можно сделать в течение 30 дней.

При этом скоро цена за эвакуацию и хранение машины, скорее всего, значительно вырастет. В ноябре будет определен новый оператор по аукциону на понижение цены: и стартовая стоимость выше действующей на тысячу — больше трех тысяч рублей за эвакуацию автомобиля и 20 рублей в час — за хранение.

А нужна ли такая эвакуация

Сергей Косинов считает, что проходимость улиц не становится лучше. «Например, если на Журавлева что-то загорится, не дай Бог, то какие пожарные, какая скорая? Там эти машины стоят одна к одной, начиная с „Интуриста“. Пройти между ними нельзя, не то, чтобы проехать. Тургеневская — то же самое. Это путь не туда», — считает Косинов. По его словам, мировая практика говорит, что эвакуация — это обычный бизнес, который зарабатывает деньги. «И есть кто-то, кто лоббирует его интересы», — добавил он.

Депутат предлагает отказаться от эвакуации и просто выписывать штрафы. «Нарушитель сегодня заплатит 1,5 тысячи, завтра, послезавтра. Но не будет же он платить все время. С декабря службу ГИБДД сократят на 10%. А они заняты ерундой: вместо того, чтобы работать над дорожным движением как таковым, ходят эвакуируют», — считает Косинов.

"