Posted 22 ноября 2018,, 14:58

Published 22 ноября 2018,, 14:58

Modified 11 сентября 2022,, 16:34

Updated 11 сентября 2022,, 16:34

Герань и Сталин: история краха старейшего перевозчика Ростова

22 ноября 2018, 14:58
Застрявшее в «советском прошлом» старейшее ростовское автотранспортное предприятие №3 (АТП-3) оказалось не готово к рыночной экономике и конкуренции, выяснили корреспонденты RostovGazeta.

Предприятие основано в 1959 году и поначалу занималось грузоперевозками. В 90-х из-за крайней нехватки общественного транспорта компания перешла на пассажирские внутригородские перевозки.В конце 2018 года компания оказалась в простое, так как проиграла оба своих маршрута № 94 и № 96 конкуренту «Ипопат-Юг».

Сотрудник издания встретился с генеральным директором компании Вячеславом Караевым, чтобы узнать о нынешнем положении компании-перевозчика и о том, как она намерена преодолеть нынешний кризис.

Первое, что бросается в глаза - мотивирующие цитаты Сталина и Маргарет Тетчер на стенах, нацеленные на пропаганду патриотизма.

«Помните: сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои собственные силы. Я сделал, что мог, надеюсь, вы сделаете больше и лучше. Будьте достойны памяти наших великих предков», - гласит цитата Сталина перед входом в предприятие.

Сам директор компании считает, что это мотивирует сотрудников.

«Патриотично, понимаете? Тут цитаты многих. От Конфуция и дальше», - сказал Караев.

На стене у кабинета заместителя директора висит доска почета, на которой 17 фотографий сотрудников предприятия и 3 пустые рамки. Правее, над постом охраны, установлена надпись «Помним и почитаем историю отечества!».

Напротив кабинета заместителя директора расположена столовая советского типа. На столах клеенки, в воздухе витает запах чего-то кислого. За столиками молча сидят несколько человек.

«В основном у нас питаются в столовой. Все красиво, убрано, по домашнему. Согласны со мной?», - добавил Караев.

На предприятии имеются несколько комнат, где проживают иногородние. Это длинные помещения с 16 кроватями по типу казарменного помещения. Вид этой полупустой комнаты вызывает скорее депрессию, нежели приятные эмоции.

Правее располагаются туалеты, на которые Караев во время обхода неоднократно обращал внимание. «Вот, видите, даже тут все чисто. Все для людей», - пояснил он.

Конкретных планов у директора АТП по восстановлению работы предприятия нет.

«Я просто очень надеюсь и верю, что возобладает все-таки разум и здравый смысл. Любые пусть мне дадут маршруты, я конфетку из них сделаю. Не верите?», - ответил он.

Когда АТП-3 узнало о своем поражении в конкурсе и потере единственного маршрута, то устроило акцию протеста — с 21 по 25 октября вывело на маршрут свои автобусы одновременно с «Ипопат-Юг». За данный проступок на днях АТП-3 было оштрафовано на 300 тысяч рублей.

На предприятии имеется и бальный зал. На одной из стен расположено множество наград, которые завоевали воспитанники танцевально-спортивного клуба. Это место — особая гордость Караева.

Возле раздевалки для водителей стоят ящики для обуви. «Вот здесь они могут почистить свою обувь, а сюда можно положить сменку. Удобно, правда?», - сказал он.

В самой раздевалке директор в первую очередь продемонстрировал туалеты и душевые кабинки, после чего устремился к цветку в горшке. «А вот это — герань», - пояснил Караев.

На улице расположился автопарк предприятия.

С момента, как автобусы были закуплены в кредит в 90-е годы, автопарк не обновлялся, велся только постоянный ремонт автобусов. При этом власти не без причин требуют от автотранспортных компаний, чтобы возраст общественного транспорта не превышал трех лет, что поддерживают горожане, не желающие ездить на транспорте 12-летней давности.

«Нашему транспорту в среднем 12 лет. Но ведь это не главное, главное - есть хорошая ремонтная база», - пояснил он.

Обход закончился осмотром главного входа на производство. «Здесь у нас военно-патриотические плакаты висят. А там еще и картинку вечного огня мы повесили. И музыка здесь военно-патриотическая играет с шести вечера. Настоящая, русская», - прокомментировал он.

За два часа, проведенные с Караевым, сотруднику издания так и не удалось узнать конкретно, что намерено дальше предпринять предприятие, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Не услышал он и ничего, что могло бы указать на готовность компании конкурировать в условиях современного рынка. Озвучивались прошлые заслуги, общие результаты благотворительности автотранспортной компании и обвинения в несправедливости, с которой столкнулось предприятие.

АТП-3 - старейшее автотранспортное предприятие в городе, и не только по возрасту, но и по взглядам, устройству рабочего процесса и облику. Идя по коридорам, раз за разом встречаешься с советскими пережитками, которые никак не делают предприятие более конкурентоспособным.

Компания около месяца не работает, и большинство сотрудников уже перешли в другие компании — в основном к прямому конкуренту в «Ипопат-Юг».

"