Posted 29 июня 2017, 10:51

Published 29 июня 2017, 10:51

Modified 11 сентября 2022, 09:36

Updated 11 сентября 2022, 09:36

Абонемент на Родину: систему поборов с фур разоблачили на Юге

29 июня 2017, 10:51
Сотрудники ГИБДД в регионах Юга и центральной части России организовали систему поборов с большегрузов за беспрепятственное передвижение по дорогам с нарушением требований по весу, рассказали RostovGazeta перевозчики и эксперты рынка.

Абонемент на четыре месяца обходится компании-перевозчику в 400 тысяч рублей. Такая система оказалась выгодна всем участникам рынка – перевозчикам, правоохранителям, портам, элеваторам и крупным агрохолдингам.

Штрафы для перегруженных фур ужесточили около двух лет назад, но заполнять крупногабаритные машины всего лишь наполовину оказывается нерентабельно для перевозчиков.

Всероссийская система взяток

Информацию о системе взяточничества сообщил RostovGazeta координатор Объединения перевозчиков России в Ростове-на-Дону Евгений Высочин.

"Взяточнические схемы в Ростове действительно существуют. Все происходит по личной договореённости непосредственно на посту. Тебе показывают на пальцах, какое количество финансовых средств их интересует, и только после этого ты едешь дальше", – рассказал он.

Собеседник также признался, что знает несколько таких мест, через которые лучше не ездить.

"Я вам скажу следующее: пост "Морозовский" занимается этим, также на посту "Гниловский" стоит ГАЗель, которая просто снимает мзду, и все», – перечисляет он.

В тоже время, отмечает собеседник, ряд сотрудников Госавтоинспекции отказывается от участия в коррупционной системе.

"Если копнуть глубоко, то честные посты в Ростове остались. Даже в Москве, где находится рассадник всего этого зла, есть порядочные исполнители, которые отказываются выполнять преступные приказы. В целом же, откуда может быть добропорядочность? Ее просто нет", – подчеркивает он.

По мнению Высочина, существует всероссийская система, которая распространяется из Москвы на другие города.

"Корень зла находится непосредственно в Москве, в министерстве внутренних дел. Я понимаю, что эти слова не раскрывают меня с положительной стороны, но я не боюсь", – говорит он.

Абонемент – 400 тысяч

Информацией о размере взяток для зерновозов поделился с RostovGazeta представитель компании-перевозчика, который предпочел не раскрывать фамилию.

"Несколько лет назад для российских водителей большегрузов ввели штрафы за перегруз. Года два назад на въездах в порты установили "весовые" (автомобили с весами или стационарные посты). Для того, чтобы не проезжать через весы, водители фур платили 3-5 тысяч рублей. Сейчас платят 1,5 тысячи рублей, так как стали ездить с меньшим перегрузом", – рассказал он.

Он подтвердил сведения Высочина о сборе денег на месте.

"Перед таким постом с весами собирается очередь из фур. Человек "в гражданке" ходит и собирает деньги с водителей, потом переводит на карту полицейским и передает номера машин, которые нужно пропустить", – пояснил перевозчик.

Он отмечает, что даже если машина двигается без перегруза, на каждом посту водитель отдает 300-500 рублей сразу с документами, чтобы к нему не придирались. "«Если деньги не дать, то начнут задавать вопросы про тахометр, борта машин (деревянные борта для увеличение кузова, которые запрещены)", – пояснил собеседник.

В прошлом году, по словам спикера, полицейских жестко наказали за взятки, и они перестали их брать какое-то время. Однако, как признается источник, начали штрафовать сразу при выезде с элеватора.

"Элеваторы и порты тоже участвуют в схеме и оформляют по две накладные для фур. То есть, если машина пришла с весом в 60 тонн, для нее составляют накладные на два рейса по 30 тонн, иначе перевозчика оштрафуют (для юрлиц - штраф 300 тысяч рублей, для физических лиц– 50 тысяч рублей)", – сообщил перевозчик.

По его данным, в настоящее время в Ростовской области и соседних регионах ввели систему абонементов.

"Для крупных перевозчиков с 5-10 большими машинами есть абонемент, стоимостью в 400 тысяч рублей в квартал. Абонемент распространяется не на конкретную машину, а на перевозчика, и без разницы сколько у него машин", - рассказал собеседник агентства.

По данным СМИ, аналогичная схема сейчас действует в Москве и в Санкт-Петербурге, где водители платят месячную таксу с каждой машины. По данным собеседника агентства, ростовская схема распространяется и на соседние регионы.

"На лобовое стекло грузовика вешают табличку. В Воронежской области это табличка со словом "Родина", в Ростовской – "Колос", в Краснодарском крае - "Урожай". Эти машины не тормозят на постах совсем. Такая схема сегодня выгодна перевозчикам, ГИБДД, элеваторам и портам. Даже крупные агрохолдинги составляют двойные накладные, потому что от этого зависит их прибыль. Им не выгодно, чтобы машины уходили к конкурентам", – заключил он.

Дороги и нормативы

Руководитель аппарата ростовского регионального отделения ЛДПР Евгений Федяев считает, что за эту систему нужно привлекать к ответственности как берущих, так и дающих взятки сторон.

"Мы даем негативную оценку работе правоохранительных органов, поскольку указанные выше факты нарушений не выявляются и не пресекаются. Это несмотря на то, что проблему видят СМИ. Нам неизвестно о наличии системы взяток в Ростове, и мы удивлены, что это есть, но не пресекается", – добавил он.

При этом спикер указал также и на другие проблемы, связанные с перегрузом транспорта.

"Качественное дорожное покрытие даже при перегрузе не должно разрушаться. Кроме того, нужно организовать правильную транспортную логистику в объезд города, чтобы большегрузы часами не простаивали в объездных путях", – прокомментировал Федяев.

Координатор Объединения перевозчиков России в Ростове-на-Дону Евгений Высочин рассказывает, что общественники предлагают пересмотреть существующие требования к весу фур, но власти не согласны с ними.

"Мы предоставляли документацию с логически выстроенной цепочкой: как, для какой машины – бетономешалки, бензовоза, продуктовой – какие должны быть нормативы. Государственной программы по весогабаритным нормативам нет. Ее просто не существует. В рассмотрении нам отказали», – делится Высочин.

Он рассказал, что эти требования были озвучены на митингах в Москве, а затем позицию дальнобойщиков пытались донести до чиновников Ростовской области.

"19 июня у нас была намечена встреча с министром транспорта в Ростове. Нас не пустили даже на порог. Для них это камень преткновения", – отметил собеседник.

ГИБДД Ростовской области и областная прокуратура на направленные RostovGazeta запросы пока не ответили.

Давали когда-нибудь взятку сотруднику ГАИ?
Проголосовало: 0 чел.
Подпишитесь