Posted 31 июля 2019,, 10:33

Published 31 июля 2019,, 10:33

Modified 17 сентября 2022,, 16:15

Updated 17 сентября 2022,, 16:15

В Ростове инвесторы отказываются заниматься исторической частью города

31 июля 2019, 10:33
В Ростове центральная историческая часть города не привлекает инвесторов из-за высокой стоимости земли, а садоводческие товарищества отказываются отдавать свою территорию под застройку.

За первое полугодие 2019 года в Ростове введено более 605 тысяч квадратных метров жилья. Всего в текущем году планируется ввести один миллион 258, 90 тысяч квадратных метров жилья, в том числе не менее 400 тысяч — в новых жилых районах. До 2024 года в целом в Ростовской области объем жилищного строительства должен вырасти до трех миллионов 535 тысяч квадратных метров. Несмотря на такие серьезные планы по вводу жилья, эксперты, общественники и власти недовольны сложившейся ситуацией как с инфраструктурой и социальными объектами в микрорайонах, так и нежеланием инвесторов приступать к строительству.

Строители не виноваты

Депутат и генеральный директор ООО фирма «Руслан» Адам Батажев уверен, что застройщики не всегда могут выполнять условия, потому что государство создает такие условия и постоянно меняет правила игры. «Если бы мы с вами изначально, когда создавался город Ростов, хоть как-нибудь бы строили инфраструктуру, у нас бы этот вопрос не стоял. Да, мы строим, но кто из властей следит за тем, сколько не продано жилья на рынке? В частности, это наша вина, мы не хотим раскрывать правду, боимся. На конец года, по моим данным, накопилось 45 тысяч квартир не проданных. Нас обвиняют в том, что мы не строим инфраструктуру, а какое отношение строители имеют к этому? У нас есть земельный участок, вы даете разрешение на строительство, а потом обвиняете в том, что там нет школ, больниц», — заявил Батажев.

Инвесторы не идут

Как сообщила исполняющая обязанности главного архитектора Ростова Елена Гавриленко, в Ростове на сегодняшний день складывается проблема с развитием центральной части города.

«К нам уже неоднократно обращались инвесторы, мы просчитывали экономику и выясняли, что застройщикам это невыгодно, земля очень дорогая. У нас есть на улице Мечникова расселенные квартиры, но получается астрономическая стоимость освоения такого земельного участка. Второй момент — есть сложности из-за нормативной базы, которая не позволяет проектировать социальные объекты: школы, детские сады. Все дело в том, что сложно такие объекты вписать в существующую застройку, ведь тогда нужно и кварталы объединять, менять транспортно-дорожную сеть. Мы надеемся на следующую редакцию генерального плана, чтобы можно было все эти вопросы проработать», — рассказала Гавриленко.

Однако по ее словам, освободившийся участок на Мечникова (53-57), возможно, отдадут под детский садик.

«Еще одно большое ограничение по объектам культурного наследия, их более 400, также ценные исторические здания. Сейчас правительство Ростовской области занимается установлением охранных зон памятников, и, возможно, у нас получится определить общую охранную зону внутри центральной части города, что позволит лучше развивать данную территорию», — подчеркнула Гавриленко.

По мнению заместителя директора Регионального научно-исследовательского и проектного института градостроительства Игоря Далаксакуашвили, нельзя допустить застройку исторической части города высотными домами.

«Знаете, в каждом городе есть такая улица, где много баров и ресторанов. И в них вроде все одинаковое. Но где-то есть люди, а где-то нет. Почему? Все зависит от атмосферы. Например, район Газетного. Туда звали инвестора, но он не зашел. А затем, к ЧМ, своими силами привели все в порядок и там все изменилось. Там приятно находиться, туда бизнес пришел. Нам нужно строить многоэтажные дома там, где они действительно нужны», — сообщил спикер.

Добрались до фермеров

Недавно стало известно, что было решено провести реформацию земель СНТ (садоводческие товарищества — прим.ред.), переведя их в другие формы разрешенного использования, но жители категорически выступили против.

«Они просто не хотят, чтобы мы их трогали. Как они говорят, им не нужна никакая инфраструктура: торговые центры и прочее. Просят оставить в покое, говорят, что у них там „создан рай“. А что мы еще можем предложить нашим инвесторам для застройки? Вот только территорию старого аэропорта. На одном участке в одном из СНТ вдоль магистрали властям вроде бы удалось договориться о создании зоны общественной застройки, но потом вновь столкнулись с активным протестным движением. Мы ведем работу, пытаемся людям что-то объяснить. Там дороги шириной 4-5 метров, при нормативах в 10-12 метров. Но ведь для них нужно пожертвовать землей, а этого делать никто не хочет. Как итог — ни одно товарищество в городе так и не подготовило проект планировки территории. Что делать дальше, пока непонятно», — рассказала Гавриленко.

«Да, это проблема садоводческие товарищества. Эта тема сложнее, чем реновация жилья. Мнения собственников в этом вопросе разделяются: одни говорят, что лучше быть частью города и получить тротуары, освещение и прочее, а другие требуют, чтобы их оставили в покое, так как они не хотят налоги платить. СНТ — это территории стихийной застройки с множеством объектов, возведенных вопреки официальным назначениям территорий. Тема сложная, и требующая тщательной проработки», — подчеркнул глава комитета по строительству Заксобрания Ростовской области Александр Скрябин.

"