Как индустрия моды переживает коронакризис в Суворовском

Во время самоизоляции пострадали многие непродовольственные магазины. Они закрыли доступ в помещения и стали принимать только онлайн-заказы. То есть, по сути, начали работать в полсилы.
Как правильно работать во время кризиса и какие знания нужны для успешной продажи одежды, корреспонденту RostovGazeta рассказала владелица магазина Lady Style Елена Гузенко.

Как и почему решили основать магазин одежды?

Мы открыли магазин 15 февраля 2020, ему полгода всего лишь. При том, что мы с семьей живем в Суворовском больше шести лет.

Это мой второй магазин, первый был открыт в области семь лет назад. Но я всегда мечтала, чтобы работа была рядом с домом. И вообще сам район мне нравится, поэтому хотелось что-то сделать полезное для его жителей, используя свои возможности и умения.

Сейчас у людей часто бывают проблемы со временем из-за активного режима работы и всего остального. Поэтому я хотела, чтобы человеку не нужно было тратить время, обхаживать тысячи магазинов в торговых центрах, чтобы найти себе качественную одежду. Здесь ты пришел в магазин шаговой доступности, посмотрел, примерил и, если подошло, купил. У нас фабричная одежда: она из дорогих материалов, сшита по правильным лекалам. Но мы ее продаем не по люксовой цене.


Какие знания необходимы, чтобы владеть магазином одежды? Учились где-то специально?
Я не знаю, где учат управлять магазином одежды. Но вообще я заканчивала Торгово-экономический колледж, а потом "Менеджмент" в Северо-Кавказской академии государственной службы. Получается, торговое образование у меня есть. Мне оно помогает в понимании процессов.
Но о торговле я начала узнавать от семьи. Моя мама больше 20 лет проторговала. Сначала, в 90-х, на рынках, потом у нее был свой небольшой магазин.

Она начинала с того, что шила халаты и ночные. И мы с отцом развозили их по ближайшим селам на мотоцикле, тогда мне было лет шесть. Еще мама учила меня шить. Я с детства впитывала, как создается вещь, как продается. И где бы я не работала, я знала, что у меня будет магазин, и я буду заниматься продажами.

Еще бабушка собирала яйца у кур, помидоры, огурцы, картошку со своего огорода. Накладывала в ведерко, давала мне весы и скамеечку. И я лет в семь-восемь продавала овощи и яйца под сельпо, где обычно бабушки торговали. Это было под тем магазином в области, где сейчас арендую помещение и продаю одежду.

Какие тренды в индустрии одежды сейчас актуальны? как вы их замечаете?



Вообще, я люблю классику, но не классические пиджаки и брюки со стрелками, а одежду вне времени. Мне нравится, когда ты покупаешь качественную вещь, и через десять лет она в тренде.

Конечно, мы отслеживаем модные тенденции. И фабрики, с которыми мы сотрудничаем, стараются идти в ногу со временем, хотя представляют все еще классику.

Как считаете, любой человек смог бы открыть свой магазин?
Я не знаю ни одной профессии, в которой бы мог работать любой. Каждый человек индивидуален, у него есть свое предназначение. Какие-то способности преобладают в большей степени над другими.
Конечно, для того, чтобы управлять магазином, нужна общительность, здесь постоянно стоит контактировать с покупателями. Важно, когда начинаешь свое дело, в нем непосредственно участвовать. Ведь в любой торговле самое сложное - это не придумать продукт, а продать его. Получается, ты должен быть коммуникабельным и любить свое дело.

Вообще, когда человек загорается идеей, то ему все по плечу. А в наше время информационных технологий особенно: обо всем можно почитать и все посмотреть.

Как удалось проработать во время пандемии?



Магазин работал как пункт выдачи заказов. Люди в интернете смотрели одежду, согласовывали размеры, приходили и забирали.

При этом у нас осталось много осенне-весенних остатков. С одной стороны, деньги остались заморожены. С другой стороны, пришла осень, мы вывесили эту одежду. Это оказалось удобно.

Конечно, пандемия нарушила планы. Я хотела поработать с ростовской фабрикой, заказать большую коллекцию из Беларуси. Но планы пришлось отложить. С весны 2021 года хочется к ним вернуться и расширить ассортимент и в ценовой политике, и в стилистике.
От каких ошибок могли бы предостеречь бизнесменов?
Стоит разбираться в бухгалтерских нюансах, налоговом законодательстве, потому что сейчас все сильно меняется. Конечно, можно нанять бухгалтера на аутсорсе. Но я поняла, что для меня это важно: там есть много подводных камней.

Например, вступил закон о маркировке обуви. У нас в магазине ее нет, но теперь нужно обязательно следить за маркировкой одежды. За несколько лет вся одежда должна быть промаркирована. Важно все это делать в сроки, чтобы потом не попасть на штрафы.
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
Стена, заброшенное строение и трубы вентиляции на Зеленом острове
Фото: Кристина Саакян
Текст: Диана Юндина
Дизайн: Алина Ясиновская
© При копировании публикаций активная ссылка обязательна.