Вместо увольнений расширение штата: как работает магазин канцтоваров в Суворовском

Во время пандемии многие столкнулись с проблемами на работе: увольнениями и уменьшениями доходов. При этом в магазине канцтоваров "Карандаш", который открыт в Суворовском, не только не проводили сокращений, но и наняли нового продавца.
Владелец магазина Евгений Зюзиков рассказал корреспонденту RostovGazeta, как торговая точка работала во время самоизоляции и что нужно менять бизнесменам, чтобы остаться на плаву.

Когда появился магазин? Почему решили открыть именно это дело?

Идея возникла в апреле прошлого года. Через три месяца, в июне, открыли магазин. Просто мы купили коммерческое помещение в этом районе по выгодной цене. Думали, как использовать площадку, возникло желание открыть свое первое дело.

Мы узнали, что в Суворовском с сентября 2019 года открывается школа, и увидели, что в районе нет магазинов, которые могли бы обеспечить школьников района канцтоварами на должном уровне. Поэтому решили, что надо работать в этом направлении: мы хотели решить проблему доступности канцтоваров для этого района. Жители, в принципе, были рады, что можно собрать детей в школу около дома. Мы получили много положительных отзывов.
Как переживали эпидемию коронавируса?
Помимо канцтоваров, у нас в ассортименте есть средства личной гигиены, поэтому нашему магазину было разрешено работать с соблюдением всех санитарных норм. Но мы закрылись на пару дней, чтобы подготовиться к работе по новым требованиям.

Что касается товаров первой необходимости, то мы расширили их список: добавили антисептики, влажные салфетки и тому подобное. Зарабатывать на этом не стали. Сделали на них минимальную наценку - только для покрытия налогов.
Где-то два с половиной месяца продавали продукцию через порог, покупатели не заходили в магазин. В первых числах июня, когда смягчили ограничения, открыли доступ в помещение. Сейчас мы продолжаем делать уборку по графику, два раза в день. Наши сотрудники на это время закрывают магазин на технический перерыв.

Во время кризиса мы не только не сократили штат, но и наняли одного сотрудника. Мы планировали это сделать раньше. И в пандемию убедились, что это необходимо. Опубликовали вакансию в соцсетях, за один день получили больше 300 откликов. Это было неожиданно, пришлось проводить большой кастинг. Мы пригласили на собеседование десять человек и наняли нового продавца в начале июня.

Изменится ли спрос на разные группы товаров из-за самоизоляции?



В этот период возник спрос на товары для творчества. Были очень популярны картины по номерам, мы расширили их линейку. Люди, которые покупали у нас картины, охотно делились результатом в соцсетях.

Конечно, мы всегда продвигали себя, а в это время стали еще активнее в соцсетях. Было больше свободного времени, поэтому мы делали больше публикаций. Люди писали, что попробовали писать картины по номерам, а теперь хотели бы купить мозаику или картину по дереву. И мы корректировали свой ассортимент в соответствии с отзывами. Изоляция длилась долго, поэтому наши покупатели многое испробовали, нужно было их удивлять.

А так дети все равно продолжали учиться, у нас покупали товары для учебы. Оказалось, что в районе живет много художников, которые заказывали профессиональные краски и кисти. Мы их привозили.
Помимо этого, вырос спрос на товары для офиса. Часть людей работала из дома, для этого были нужны канцелярские принадлежности. К тому же, на первых этажах жилых домов есть коммерческие помещения, там открыты офисы. Многие организации продолжали работать во время пандемии, при этом их поставщики останавливали свою работу на какое-то время. Мы выручали эти офисы.

Благодаря чему остались на плаву в это время?

За счет того, что формат "у дома" удобен. В режиме самоизоляции, наверное, это самое важное. Ведь у людей нет возможности куда-то ехать, что-то долго выбирать.

У нас были случаи, когда люди до режима самоизоляции уезжали, застревали где-то в гостях и просили отправлять товары в другие города. Например, мы организовывали доставку маркеров для скетчей - это был подарок ребенку на день рождения.
Как изменила эпидемия коронавируса ваш бизнес?
Стало больше обратной связи от покупателей. Люди узнали, что в трудные минуты они могут купить у нас необходимые товары.

До этого кризиса были планы открыть магазин в другой части района, потому что наш формат заработал, и одной точки уже мало. Конечно, во время самоизоляции мы приостановились в этом процессе. Но после выхода из этого режима поняли, что даже в критической ситуации справимся, не нужно отступать от затеянного. Не осталось никаких сомнений в том, что мы работаем в правильном направлении и с точки зрения бизнес-модели, и с точки зрения социальной. Мы нужны в этом районе: жители говорят о том, что это удобно. Во время самоизоляции родители могли спуститься во двор и купить все необходимое для дистанционного обучения детей.

Как бы посоветовали бизнесменами реагировать на подобные ситуации?



Главное - не отступать от задуманного.

Бизнес будет работать только в том случае, когда ты делаешь это от души и на благо кого-либо, не исключительно из соображений выгоды. Если ты решаешь какие-то глобальные вопросы, то у тебя все получится. Нужно думать о тех людях, которые тебя окружают, и понимать, для чего ты это делаешь.

Кризис может показать слабые и сильные стороны. Помочь понять, что стоит делать и чего не стоит. Например, когда мы столкнулись с дефицитом покупателей, потому что все сидели по домам, то поняли, что нужно наращивать активность связи через социальные сети. Люди хотят общаться и понимать, что происходит. Со своей стороны нужно давать качественный и интересный контент. Главное - не сдаваться.
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
Стена, заброшенное строение и трубы вентиляции на Зеленом острове
Фото: Кристина Саакян
Текст: Диана Юндина
Дизайн: Алина Ясиновская
© При копировании публикаций активная ссылка обязательна.
PUkESR1UD9ai