Руководитель автосервиса «Суворовский» рассказал, как сохранить бизнес в пандемию

Александр Самарский не первый год занимается автомобилями. Все начиналось с хобби и умелых рук, которые были способны устранить практически любые поломки в собственном автомобиле. Постепенно стали обращаться друзья и знакомые, друзья друзей и в 2018 году возникла идея создания собственного автосервиса на территории Суворовского района Ростова-на-Дону.
О том, как удалось сохранить молодой бизнес в период пандемии, он рассказал RostovGazeta.

Как возникла идея автомастерской?

Мне всегда нравилось ремонтировать автомобили. Особенно хотелось самореализоваться занимаясь любимым делом, собрать вокруг себя единомышленников, способных по собственному волеизъявлению решать проблемы других не только ради денег, но и ради добрых дел.

На первых порах автосервис состоял из 4 боксов с двумя подъемниками и 4 мастеров. Все начиналось с постановки цели компании и ее названия, которое на старте было – «Светофор».

Продвигали ли вы автосервис? Может быть использовали какие-то специальные методы маркетинга?

Продвижение сначала было в основном в виде сарафанного радио. Из рекламных носителей мы поставили только два указателя на районе и визитки для мастеров.

Как на бизнесе отразилась пандемия новой коронавирусной инфекции и самоизоляция?

Когда пришла пандемия, мы естественно оказались в сложном положении. Из-за самоизоляции многие вообще не выходили из дома, реже пользовались личным автотранспортом, поэтому поток клиентов сократился. Месяц мы не работали, это поставило под угрозу существование нашего автосервиса. Через какое-то время мы были вынуждены подстраиваться под реалии происходящего: у нас вышел на работу только один мастер, он брался за все и делал все, что умел. Число автомобилей сократилось на 75%. В День было от одной до трех машин. Иногда вообще никого.
Заставила ли пандемия новой коронавирусной инфекции мыслить по-новому и искать иные методы для того, чтобы не «утонуть»?
Конечно, пандемия повлияла на нас очень сильно. Сейчас, после пандемии, мы развиваемся. Число обслуживаемых автомобилей выросло уже до 8 в день. Увеличился, соответственно, и наш коллектив. Эти люди являются хранителями традиций, в отношении подхода к ремонту. Ориентированность на клиента и качественный сервис - это то, к чему мы всегда стремились.

Что касается маркетинга - то мы работаем с рекламой, как наружной, так и в интернете. Сделали ребрендинг и поменяли название автосервиса. Теперь это автосервис «Суворовский». Запустили аккаунты в социальных сетях и свой сайт, который планируем со временем превратить в интернет магазин.

Сейчас открываем новые чистые боксы со специальным напольным покрытием и новым оборудованием, где можно будет обслуживать одновременно до 5 автомобилей, регулярно увеличиваем территорию и ассортимент магазина.

Есть ли в вашем сервисе какой-то особый пунктик, который позволяет сохранять своих клиентов?

Качество, честность и разумная цена. У нас обычный автосервис и людям это нравится. Для большинства автомобилистов автосервис, это что-то типа парикмахерской или даже стоматологического кабинета, когда вы просто идете к тому, кому доверяете. Мы осуществляем качественный ремонт автомобилей – это и стало основным залогом нашего существования. Кроме того, мы дорожим своими клиентами и работаем для них.

Например, мы работаем до 19:00, но бывает заканчиваем и позже. Как я уже говорил, мы клиентоориентированны, а в условиях нестабильности рынка стало еще важнее уметь найти к каждому подход. И обязательно решить его проблему.


Что на ваш взгляд заставляет клиентов рекомендовать ваш магазин и авторемонт своим друзьям и коллегам?

Очень радует ассоциация именно с нашей СТО, когда человеку необходимо ремонтировать машину. Нам приносит удовольствие радость клиента своему отремонтированному автомобилю. Все это значит, что мы помогаем людям, профессионально делая своё дело.

Наши посетители рекомендуют нас своим знакомым и друзьям. Позиции лидерства, конечно, определяем не мы, ведь это автовладельцы дают оценку и выделяют наш автосервис среди других.

Если будет новый лок даун, какие методы сохранения бизнеса вы будете вынуждены использовать?
Сейчас мы открываем стол интернет заказов, будем работать в этом направлении.
Что бы вы могли посоветовать тем, кто хочет начать свое дело?
Ничего не бояться и начинать. Всячески себя мотивировать. Найти и определять свой сегмент и свою целевую аудиторию. Меньше теории, больше практики.
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
СТЕНА ЦОЯ
ул. Ленина, 14
Дима Трайп
Стена, заброшенное строение и трубы вентиляции на Зеленом острове
Фото: Кристина Саакян
Текст: Максима Дергунова
Дизайн: Алина Ясиновская
© При копировании публикаций активная ссылка обязательна.