Уникальные российские аэросани покорят Северный полюс

Пять лет назад на Кузбассе в пригороде Кемерово был создан опытный образец уникального транспортного средства — аэросаней. С тех пор оценить изобретение российского бизнесмена Михаила Минаева успели спасатели, компании, специализирующиеся на перевозках, и другие предприятия, нуждающиеся в вездеходном транспорте для решения профессиональных задач.

Впрочем, подобный аэробот, как классифицирует данный аппарат Ростехнадзор, однозначно понравится охотникам и любителям экстремального отдыха, покорителям российских просторов.
По своему внешнему виду аэросани «Нерпа», сошедшие с конвейера небольшого кузбасского предприятия, напоминают нечто среднее между самолетом, лодкой и вездеходом. Своим замысловатым экстерьером уникальное транспортное средство обязано основателю компании «Аэросани» Михаилу Минаеву, которому пришлось практически с нуля создавать свое детище, поскольку в нашей стране таких разработок на тот момент почти не было.

«
В итоге получилась машина, способная преодолевать любые снежные препятствия, будь то сугробы, торосы до 1 метра, снежный наст и даже тонкий лед. У этих аэросаней минимальная осадка, благодаря которой они могут максимально близко подходить к берегу, им не нужен причал. Именно поэтому их нередко используют для транспортировки больных и раненых из труднодоступных привычным транспортным средствам территорий, они стоят на вооружении во многих охранных и пожарных подразделениях, в геологических, пограничных службах. Аэросани-амфибия – это более дешевая и безопасная альтернатива дорогостоящим вертолетным пассажирским перевозкам в северных и арктических районах. Есть модель, способная перевезти одновременно до 24 человек.

Михаил Минаев
Директор ООО "Аэросани Экспедиция"

»
Многие путают аэросани из-за внешнего сходства с аэролодками или с суднами на воздушной подушке. На деле аэросани-амфибия «Нерпа» - это совершенно новое транспортное средство, избавленное от недостатков своих предшественников.
Например, для производства кузбасской «Нерпы» не используется стеклопластик, применяемый для заграничных моделей аэроботов и судов на воздушной подушке. Ведь в условиях российской зимы этот материал не выдерживает сильных морозов, трескается. Российский производитель предпочитает специальный сплав алюминия, а также специально разработанные инженерами предприятия профили. Все это обеспечивает технике легкость и прочность.
Видео с YouTube, пользователь Нина Курбаткина
Кстати, подобные разработки применяются в авиации.
Для езды по снегу и льду на аэросанях-амфибиях устанавливается амортизированная подвеска. Кроме того, дополнительную прочность каркасу и днищу машины придает специальная трубчатая конструкция, она выдерживает даже удары острыми камнями во время движения на большой скорости. Но если повреждений избежать все же не удалось, заменить элементы трубчатой защиты днища можно в течение часа.
Фото: городской сайт A42.RU
Пропеллеры для амфибий изготавливают из прочного армированного стеклопластика, который обеспечивает винту долгий срок эксплуатации. Несмотря на внешнюю массивность, машина удивляет своей маневренностью и легкостью в управлении, и совершенно неважно, по какой поверхности она движется — по снегу или, скажем, лавирует между камышами и корягами на мелководье.
130 км/ч
Максимальная скорость аэросаней
20-50 л/ч
Расход топлива
20 м/с
Максимально допустимая скорость ветра при эксплуатации
Ее можно эксплуатировать при сильном ветре до 20 метров в секунду, при этом во время порывов аэросани не теряют управляемости, чутко реагируя на положения руля. Кузбасские аэросани-амфибия управляются при помощи руля и одной-единственной педали газа, принцип в чем-то схож с управлением водометным катером. С этим сможет справиться даже не очень опытный водитель. Кстати, скорость «Нерпа» способна развить немаленькую — до 130 километров в час. Но при этом внутри кабины можно разговаривать и не пользоваться шумоизоляционными наушниками, об этом позаботился производитель, обеспечив машину хорошей шумоизоляцией. Отличает кузбасское «чудо» от разработок конкурентов еще и сравнительно небольшой расход топлива — от 20 до 50 литров в час.
В планах кузбасского предпринимателя - добраться на аэросанях до Северного полюса. В настоящее время уже разработан маршрут экспедиции и составлена смета, собираются машины, предназначенные для такого путешествия, способные пройти по снегу, воде и тонкому льду. «Так мы сможем доказать всем, что собранные в Кузбассе аэросани-амфибия «Нерпа» надежнее и лучше зарубежных аналогов», — подчеркивает Михаил Минаев.

ПРИГОТОВИТЬ САНИ К ЗИМЕ
Фото: городской сайт A42.RU
Россия, 650051, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Морозная, 6А
8 (3842) 67-20-90 - Отдел продаж, 8 923 567 20 90 - Отдел продаж, 8 923 617 80 30 - Менеджер, 8 923 53 00 333 - Технический отдел (круглосуточно, без выходных)
e-mail: [email protected], www.exaero.ru, www.эксаэро.рф
Made on
Tilda