Все, что надо знать про счетчики газа

Карточки
Все, что надо знать про счетчики газа
1 октября 2020, 17:24Фото: ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону"
1 января 2021 года десятки тысяч ростовчан столкнутся с проблемой поверки счетчика газа.

По причине широкого распространения коронавирусной инфекции с апреля 2020 г. сроки поверки были перенесены. Из-за этого многие абоненты решили не проводить поверку в срок.

Однако вскоре большинство столкнется с проблемой, когда все обратятся в поверочные организации, у которых не хватит технической возможности одномоментно обслужить всех абонентов с истекающим сроком поверки. Организация-поставщик газа, согласно Постановлению Правительства № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», с 1 января 2021 г. будет производить расчёты по нормативу.

Чтобы не переплачивать и сэкономить семейный бюджет можно провести поверку вовремя.

Поверка счетчика: как часто проводить и зачем?

Одним из условий принятия к учету показаний счетчика газа является его своевременная поверка.

В случае истечения срока поверки прибора учета газа – расчеты с абонентом за газ производятся по нормативам потребления в соответствии с индивидуальными параметрами лицевого счета.

Выбор поверочной организации абонент осуществляет самостоятельно. Абоненты могут оперативно подать заявку на поверку индивидуальных газовых счетчиков через контакт-центр 8 (863) 309-10-90.

Если истек срок поверки и начисления проведены по нормативу, а абонент через некоторое время провел поверку и данный прибор учета признан пригодным для дальнейшего использования, поставщик газа не обязан проводить перерасчет начислений.

Фото:facebook.comООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону"
Передавайте показания счетчика газа ежемесячно

Одним из обязательных условий учета газа по данным газового счетчика является ежемесячная передача информации о показаниях прибора учета газа.

Если абонент своевременно не предоставляет сведения о показаниях прибора учета более 3 месяцев подряд, объем потребления газа будет определяться, исходя из объема среднемесячного потребления газа, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц, вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновит предоставление указанных сведений, будет определяться в соответствии с нормативами потребления.

В случае, если абонент заблаговременно уведомит о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца, начисления по данному лицевому счету будут приостановлены, но не более чем на 6 месяцев.

Фото:ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону"
Способы передачи показаний

Кроме передачи показаний газовых счетчиков традиционным способом — при оплате потребленного газа по бумажной квитанции, ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» предлагает услуги электронных сервисов:

— через личный кабинет абонента «мойгаз.смородина.онлайн»;

— отправив СМС на номер +7(989)5-04-04-04 следующего формата: хххххххххх#хххххх, где первые десять символов — это номер лицевого счета; далее — знак разделения #; и после него (максимум 6 символов) — показания прибора учета газа;

— в тональном режиме по номеру 8 (863) 309-10-90, воспользовавшись голосовой инструкцией.

Фото:facebook.comООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону"
За что могут отключить газ?

Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях:

1) нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;

2) отказ допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;

3) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд;

4) использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре;

5) поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям;

6) отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

Фото:ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону"
Личный кабинет «Мойгаз. смородина.онлайн»

Этот дистанционный сервис позволяет вести контроль за услугами ЖКХ в сфере газоснабжения через интернет, а также совершать множество операций, не обращаясь в офисы компании, в частности:

  • получать полную информацию о состоянии лицевого счета,
  • передавать показания,
  • производить оnline-оплату,
  • осуществлять печать квитанций,
  • формировать выписки взаиморасчетов,
  • получать информацию по заключенным договорам, установленному оборудованию,
  • подать заявку и обратиться в адрес Компании.

Для регистрации в системе «Мойгаз.смородина.онлайн» вы можете пройти по ссылке: https://мойгаз.смородина.онлайн или следуя инструкции.

Для доступа к полной версии личного кабинета «мойгаз.смородина.онлайн» необходимо использовать лицевой счет и Pin – код, который указан в квитанции каждого абонента.