Posted 5 июня 2019,, 16:15

Published 5 июня 2019,, 16:15

Modified 17 сентября 2022,, 16:07

Updated 17 сентября 2022,, 16:07

Малому и среднему бизнесу необходимо оценивать риски операций с точки зрения закона

5 июня 2019, 16:15
В последние несколько лет финансовый и налоговый контроль за деятельностью малого и среднего бизнеса в России заметно усилился в связи с изменениями в законодательстве.

Общаясь с предпринимателями, мы замечаем, что они недостаточно осведомлены о требованиях закона и регулятора Банка России. Все это нередко становится причиной того, что в целом добросовестные компании проводят сомнительные с точки зрения регулятора операции, которые подвергают рискам весь их бизнес и могут негативно сказаться на репутации.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, был разработан специальный сервис онлайн-индикаторов рисков «Светофор». С его помощью корпоративные клиенты Альфа-Банка получили возможность в режиме реального времени оценивать риски своих операций с точки зрения требований законодательства.

Сервис «Светофор» оценивает риски по нескольким критериям, таким, как доля налоговых платежей, соотношение операций с НДС и без НДС, объемы снятия наличных, объемы переводов на счета физических лиц и размер остатка по счету.

Если система осуществляет мониторинг операций и при выявлении одного из признаков нарушений, проинформируют об этом с помощью индикаторов уровня риска. Например, красный индикатор означает, что отмечен «высокий риск нарушения требований закона», желтый — говорит о том, что следует обратить внимание на определенные признаки, зеленый сообщает, что признаков нарушений нет. Вместе с тем клиент получает рекомендации, как избежать рисков или минимизировать их.

Сервис «Светофор» был запущен в новой версии интернет-банка, предназначенной для корпоративных клиентов. При этом стоимость услуги не превышает 240 рублей в месяц, в зависимости от выбранного тарифа.

Отмечу также, что более 30% корпоративных клиентов Альфа-Банка, которые тестировали сервис, в дальнейшем оформили подписку на услугу. Большая часть этих компаний ведут свой бизнес в условиях серьезной конкуренции, пользуются различными банковскими продуктами, что свидетельствует об умении управлять своими финансами.

"