Posted 14 июня 2017,, 15:02

Published 14 июня 2017,, 15:02

Modified 11 сентября 2022,, 08:53

Updated 11 сентября 2022,, 08:53

Размышления на тему платных автодорог

14 июня 2017, 15:02
В наших краях наконец-то установилась отличная погодка. Началась пора выездов на природу и мини-экспедиций по изучению родного края.

Нас собралась небольшая компания энтузиастов, и мы колесим по окрестностям. Маршруты вылазок у нас получаются случайными: от Ростова – куда-нибудь. Есть уже привычные места, где мы любим бывать, есть новые, которые мы находим на спутниковой карте, а потом туда едем. Так что впереди вас ждет много интересных сюжетов, посвященных природе донского края и ее особенностям. Наберитесь терпения, и уже очень скоро я начну делиться ими с вами.

Естественно, большая часть нашего пути пролегает по трассам. Иногда сворачиваем на проселки. На днях вычитал, что 19 мая после трехлетней реконструкции у нас в области открыли первый платный участок трассы М-4. Решил прокатиться посмотреть. Нет-нет, не подумайте, что мне так уж сильно захотелось заплатить. Но любопытно же. Во-первых, любопытно, сколько это будет стоить. Во-вторых, любопытно, за что платить. Да и в тех краях, где проходит платный участок трассы, мы еще не были. Так что собрались и поехали.

По дороге возникали некоторые мысли, которыми хочу с вами поделиться. В голливудских фильмах я частенько вижу, как водители останавливаются у турникетов и платят за проезд. Мне всегда было интересно, за что именно они платят? За хорошее качество дороги? Это абсурд. Строительные нормы и правила сооружения дорог, думаю, по умолчанию предполагают достойное качество дорожного полотна, без ям, рытвин и ухабов.

Хотя, конечно, реалии современных российских дорог далеки от того, что должно быть. Несколько раз я рвал колесо в ямах из-за плохой видимости и, собственно, из-за наличия больших ям в местах, где их в принципе не должно быть. Как по мне, так существующая инфраструктура дорог должна быть бесплатна, учитывая то обстоятельство, что все мы платим транспортный налог, который, полагаю, собирается как раз для поддержания хорошего состояния дорог. Это в идеале.

На практике же далеко не все дороги в хорошем состоянии. Можно предположить, что средств, полученных со сбора транспортного налога, не хватает для уже существующей инфраструктуры. Какие есть альтернативы? Считаю, что платные участки дорог и есть подобные альтернативы. Но в таком случае они должны предлагать нечто большее, чем то, что и так мы должны иметь, уплачивая транспортный налог. Что это может быть? Это может быть новый прямой (стало быть, более короткий) участок трассы, который экономит время, или повышенная безопасность дороги. Или развитая инфраструктура. Может быть, какие-то дополнительные сервисы, за которые люди готовы будут заплатить. Естественно, всё это не должно быть обязательным. И альтернативный бесплатный участок дороги тоже должен быть- для тех, кому ездить по платным дорогам не по карману. Вот такие мысли.

Ну, а мы приехали. Что могу сказать? Во-первых, вопреки заявлениям СМИ, трасса пока что бесплатная. Никаких шлагбаумов и терминалов для сбора денег нет. Трассу расширили, это заметно. Полосы встречного движения разделили внушительным отбойником, что является несомненным плюсом. Кроме двух полос попутного направления, сооружена широкая заасфальтированная полоса обочины, куда, если что, можно съехать. Вдоль всей дороги установлены сетчатые заборы, ограждающие дорогу от внешней среды. Например, от неосмотрительного пешехода или случайного зверя.

У меня совсем недавно произошёл случай – мы сбили фазана, который решил свести счёты с жизнью и выбрал для этого именно моё авто. Нужно сказать, что фазан крупная, но всё же птица, а потому мы отделались легко. Будь это зверь, например, косуля или даже крупная собака (или, не дай Бог, корова), всё было бы печальнее. Но даже фазан ухитрился оторвать мне датчик температуры и сломать держатель номера, унеся их с собой в Царство Небесных Кустов и Вечно Просыпающегося Зерна Из Зерновозов.

Вернёмся же к М-4. Платные участки трассы часто подразумевают высокий скоростной режим. Занятно, что все людские постройки непрезентабельного вида скрыты сплошными заборами, так что всю дорогу с тобой симпатичные виды полей и лесополос, перемежающиеся с аккуратными зелёными заборами.

И, тем не менее, пока автомобилями управляют люди, существует определённый риск попасть в ДТП с участниками попутного движения. Судя по информации на сайте, на платных участках трассы имеются терминалы SOS, где можно вызвать аварийного комиссара. В случае аварии он позаботится о вызове всех необходимых служб, а также сможет провести юридическую консультацию и обеспечить вас эвакуатором, который довезёт ваше авто на специальную стоянку в одном из въездных терминалов. Я лично, кстати, никогда не пользовался услугами аварийных комиссаров. Надеюсь, что и не придётся. Но всё же... Если вдруг придётся, хотелось бы знать, пользовался ли кто-либо подобными услугами или нет? И как вы оцениваете полезность службы аварийных комиссаров?

Посмотрел на расценки платных участков всей трассы. На данный момент все платные участки трассы от Москвы до Ростова-на-Дону суммарно стоят порядка 600 рублей, при том, что общая протяжённость таких участков примерно 400 км. Я не один раз ездил от Москвы до Ростова-на-Дону и обратно. С платными участками дорога стала быстрее и удобнее. А вопрос цены каждый определяет для себя сам.

Вообще, интересно получить мнение тех, кто катается часто по М-4. Поэтому собрал такой небольшой опросник, прошу, если вам несложно, пройдите его.

Поддерживаете идею появления платной дороги в Ростовской области?
"