Posted 13 июня 2017,, 14:41

Published 13 июня 2017,, 14:41

Modified 11 сентября 2022,, 09:36

Updated 11 сентября 2022,, 09:36

Построить гоночную трассу в Ростове можно только за счет государства

13 июня 2017, 14:41
Издающие излишний шум на дорогах города Ростова-на-Дону машины могли бы кататься на гоночной трассе за городом. Могли бы, если бы таковая была.

В интервью RostovGazeta руководитель отделения дрэг-рейсинга Федерации автомобильного спорта Ростовской области Владимир Третьяк рассказал о том, почему чаще тюнингуются отечественные автомобили, когда, наконец, в Ростове появится своя гоночная трасса, а также о том, зачем вашей маме тюнингованный автомобиль.

Почему на дорогах мы чаще встречаем тюнингованные отечественные автомобили? Их не жалко?

Наверное, в первую очередь потому, что этих автомобилей много, они доступны по цене и на них много запчастей для тюнинга. Они сильно дешевле, чем запчасти на иномарки. Одна и та же деталь на Lada и, скажем, на Toyota будет стоить, к примеру, 3 тысячи рублей и 30 тысяч.

А что чаще дорабатывают?

Есть множество видов тюнинга. Кто-то увлекается доработкой музыки, кто-то - увеличением мощности двигателя, управляемостью автомобиля, его внешним видом. За последние 20 лет многое изменилось.

Что сейчас в тренде?

Я надеюсь, не БПАН (заниженные машины – прим.ред.), не нравится мне. Сейчас, если судить по продажам, модно, чтобы автомобиль внешне выглядел обычно, но был более мощным и легко управляемым, лучше тормозил и был безопасным. От вождения такого автомобиля получаешь большее удовольствие. Конечно, речь идет прежде всего о городском автомобиле и не касается гоночных авто, с ними все совсем по-другому. В этом случае берется автомобиль, неважно, какой марки, потому что оттуда все вынимается, не остается ничего, кроме коробки, и то ее тоже порежут.

Кто чаще обращается в тюнинг - мужчины или женщины?

Конечно, мужчины, это у них в крови, хотя у нас, например, в дрэг-рейсинге пара девушек соревнуются в чемпионате России, но две – это не большинство.

Человека какого социального статуса или уровня вы никогда бы не представили за рулем тюнингованного авто?

Наверное, мою маму, хотя нет, ее тоже можно представить. Любого человека можно представить за рулем такой машины, потому что хорошо тюнингованный автомобиль лучше обычного. Он быстрее разгоняется, лучше рулит, легче тормозит. Тюнинг, если он делается грамотно, улучшает автомобиль.

Как относитесь к тюнингу, который делается в гаражах?

А большинство автомобилей, наверное, 99%, так и делают. В гараже тоже можно сделать хорошо, и это будет дешевле, чем в автосалоне, потому что не надо платить за работу мастера. Но можно допустить ошибку, и сломается не только новая деталь, которую ты хотел установить, но и машина. Потом придется вкладывать деньги в ее ремонт, а лучше бы сразу отдал за работу тому, кто хорошо сделает.

Есть люди, которые в гаражах делают практически гоночные автомобили, которые издают излишний шум на дорогах. Езда на таких авто – это большая проблема для окружающих, потому что это как минимум небезопасно.

В Ростовской области эту проблему можно было бы решить, если построить гоночную трассу. Сейчас под Ростовом нет даже пятачка, где любители тюнинговых и гоночных машин могли бы собираться, общаться, кататься. Поэтому все эти автомобили ездят по городу, нарушают общественную безопасность.

В Краснодаре, например, организаторы гоночных соревнований среди полупрофессионалов и любителей следят за тем, чтобы машины, которые в них участвуют, не были замечены в городе. Если владелец авто нарушает общественный порядок вне гонок, например, на парковках, то его дисквалифицируют. Люди это знают, поэтому меньше нарушают.

Делали что-то для того, чтобы такая трасса появилась в Ростове?

Это очень дорого, и без поддержки государства не обойтись.

О каких суммах идет речь, и можно ли ее впоследствии сделать прибыльной за счет организации гоночных соревнований в Ростовской области?

Соревнования проводятся и приносят прибыль, но это суммы небольшие. Построить гоночную трассу в Ростове можно только на государственные деньги, а потом она сама сможет себя содержать. На ремонт, на зарплаты людей, которые будут ее обслуживать, хватит, но вернуть вложенные в ее строительство деньги нельзя. Поэтому это должны быть только инвестиции государства. Суммы очень большие: от нескольких десятков миллионов. Мало правильно положить асфальт, проложить прямую трассу для дрэг-рейсинга и кольцевую для дрифта и гонок, нужно еще создать инфраструктуру вокруг данной территории. Нужны места, где люди смогут парковаться, нужно огородить трассу бетонными плитами, потому что машины очень быстрые, могут с нее вылететь. Мы даже находили места рядом с городом, где можно было бы гоночную трассу построить, но пока у нас ничего не получается. В Грозном, где проходит финал Чемпионата России по дрэг-рейсингу, есть гоночная трасса, есть гоночная трасса в Ингушетии, в Краснодаре, возле Нальчика сейчас строится, а в Ростове пока нет, и не намечается.

Как относитесь к дрифту на парковках?

Если бы я хорошо относился к дрифту на парковках, то я бы, наверное, сам дрифтовал.

А вы где дрифтуете?

Я не дрифтую, потому что у нас нет гоночной трассы. Я плохо отношусь к людям, которые нарушают общественную безопасность. Мой автомобиль очень быстрый и громкий, меня нельзя встретить на нем в городе. Гоночная трасса в первую очередь решила бы проблему дрифтующих машин на парковках. Для власти, наверное, это был бы самый дешевый и безболезненный способ убрать такие машины с парковки.

А супермаркеты не могут на условиях государственно-частного партнерства подключиться?

Зачем им это? На площадке возле торгового центра нельзя даже соревнования хорошие провести, потому что по технике безопасности делать их временными невозможно. Никто не возьмет на себя такую ответственность.

Есть ли риск умереть для гонщика на такой трассе?

Для гонщика есть риск умереть даже на стационарной трассе, а на такой, тем более.

Не думали задействовать старую взлетно-посадочную полосу после открытия нового аэропорта?

Есть такие мысли, но пока нет возможности. В стрит-рейсинге, например, взлетно-посадочная полоса подошла бы идеально. На ней можно было бы провести соревнования и по дрэг-рейсингу, даже устроить чемпионат России – подать заявку, создать условия и провести. Очень крутое зрелище было бы для всей Ростовской области. Но у власти нет видения помогать гонщикам, они никогда не идут на встречу нашим идеям и предложениям. Хотя у нас в регионе проводятся спринты, кроссы, заезды на тракторах – довольно специфические соревнования, а массовые гонки не проходят.

Временные соревнования организовать не так дорого, в прошлом году я даже хотел провести их в станице Вешенской. Администрация радужно встретила нашу идею, за символическую плату была готова дать нам во временное пользование аэродром. Требовалось около 300 тысяч рублей. В итоге не организовали потому, что все-таки далековато от Ростова – 360 километров – мы могли не набрать зрителей, и эти 300 тысяч не отбить.

Сделать соревнования прибыльными можно?

Если говорить о гонках, в которых я участвую (о дрэг-рейсинге – прим.ред.), то еще три года назад наш чемпионат был совершенно не медийным. Он был похож на дворовые гонки, которые были никому неинтересны. Его участники были слабые, их было немного. Появился промоутер, который вложил средства в покупку аппаратуры для интернет-трансляций, и теперь за нашим чемпионатом следит большое количество людей в интернете. Появились спонсоры, которые помогают участникам в соревнованиях. Теперь и качество участников становится выше, гонщики совершенствуют свои авто, появилось чувство соперничества.

Сейчас мы заканчиваем подготовку автомобиля к Чемпионату России, который стартует 23 июня в Красноярске. Уже третий год подряд я один из ЮФО представляю наш регион на соревнованиях. Мы собирали машину почти 2,5 года. Если сравнивать ее с тем, что было до тюнинга, то сейчас ее мощность около тысячи лошадиных сил, а в заводской сборке их было всего 70. Авто быстро набирает скорость: через 8-9 секунд ты уже мчишь на 250 км/час. Обычный автомобиль и до 100 км/час разогнать непросто, тем более - менее чем за 10 секунд. В нашем классе соревнований машины за 400 метров разгоняются и до 300 км/час, но мы еще не знаем, разгонимся ли до такой скорости или нет, мы его еще не тестировали, но 250 км/час, скорее всего, возьмем.

Планировали протестировать авто в Краснодаре, но не успели его собрать. Проблема в том, что перед соревнованиями машину нужно где-то тестировать, а у нас для этого нет гоночной трассы. Где мне в городе разогнаться 300 км/час? А надо. Выехать на трассу и дать, как другие. А машина непростая, она очень быстро разгоняется, и в обычный уличный поворот не проходит, только со второго раза я смогу развернуться, поэтому, конечно, нужна гоночная трасса, чтобы настраивать автомобиль, потрогаться, погазовать, а нам приходится приезжать на соревнования и только в процессе мы сможем выяснять, например, что что-то не работает. Это, конечно же, опасно, но не менее опасно, если бы мы настраивали авто в городе. Здесь я даже погазовать не могу, потому что автомобиль в несколько раз громче тех, которые ездят по городу и издают излишний шум.

Сколько стоит содержание одного такого авто?

Автогонки никогда не были дешевым развлечением и видом спорта. В дрэг-рейсинге конкурентоспособный автомобиль стоит около миллиона – это минимум, чтобы только собрать его. Машины некоторых участников гонок стоят и до 60 миллионов. Содержание тоже обходится по-разному: от 500 тысяч до нескольких миллионов в год. И это если его сильно не разбивать на соревнованиях, ездить аккуратно.

Когда я начал участвовать в Чемпионате России, люди постоянно интересовались, что за деталь у меня стоит в машине, где ее можно купить, поэтому мы решили открыть в Ростове тюнинговый салон. Магазин, конечно, дает небольшую прибыль, но когда бизнес приносит деньги, то хорошо, я трачу их на машину.

Сложно ли продать машину после тюнинга?

Конечно, сложно, потому что какой бы ни был тюнинг, даже самый минимальный, он стоит денег, и немаленьких. При продаже авто их никто считать не будет, а так как ты знаешь эти суммы, ты хочешь продать авто немножко дороже, вернуть вложенные деньги. Так не бывает. Если ты купил восьмерку за 100 тысяч рублей и вложил в нее еще 500 тысяч, то за 600 тысяч ее никто не купит. Еще за 120 тысяч возможно. Разница колоссальная.

Специализированных площадок для продажи таких авто нет, только через объявления в интернете. Такие автомобили продавать очень сложно и долго. Они либо уходят по более низкой цене – по цене обычного автомобиля, либо приходится распродавать все то, что было улучшено, возвращая автомобилю первоначальный вид.

Хотели бы погонять на гоночной трассе в Ростове?
"