Posted 23 июня 2017,, 13:13

Published 23 июня 2017,, 13:13

Modified 17 сентября 2022,, 14:35

Updated 17 сентября 2022,, 14:35

В музыке популярно то, что несерьезно

23 июня 2017, 13:13
Украинский поп-исполнитель Артем Пивоваров вошел в топ-30 русскоязычных поп-музыкантов Ростова-на-Дону в апреле, свидетельствуют данные сервиса "Яндекс.Музыка". Его трек "Кислород" слушали так же часто, как "Выпускной" Басты, а песня "Собирай меня" стала саундтреком к популярному телесериалу "Отель Элеон".

Концерт Пивоварова в Ростове прошел в рамках проекта "Живая Яндекс.Музыка". В интервью RostovGazeta артист рассказал, почему в детстве у него не сложились отношения с музыкальной школой, как создавал собственный проект, а также о том, кто пишет песни для групп и исполнителей "Океан Эльзы", "Время и Стекло", "Потап и Настя".

Как поняли, что все, пора на большую сцену?

Это очень долгий путь, я пробовал себя во всевозможных ипостасях, занимался большую часть жизни не тем: медициной, экологией. Родители не разделяли моих интересов, поэтому до 20 лет я не был погружен в музыку (сейчас Пивоварову 25 лет – прим.ред.). Я пел в группах, играл во всевозможных жанрах и стилях, а в 2015 году, когда вышел альбом "Океан", понял, что мой проект будет называться "Артем Пивоваров" и никак иначе. Я осознанно выбрал сольную карьеру, понял, что хочу заниматься музыкой серьезно, и решил для себя, что назад дороги нет.

Почему не удавалось реализоваться в других проектах?

Это был момент притирки. Я все-таки всегда хотел писать свою музыку, а когда ты работаешь с кем-то, не всегда твое музыкальное мнение имеет вес. Ребята не до конца оценивали те идеи, которые я приносил и у нас были творческие разногласия. На протяжении этого времени я писал музыку и когда создал свой проект, понял, что здесь я буду решать все. Хочешь сделать хорошо, сделай это сам.

С сольной карьерой не будет так, как было с музыкальной школой?

С музыкальной школой у нас произошла взаимная нелюбовь, потому что у меня было огромное желание заниматься музыкой, но по стечению многих обстоятельств, я и музыкальная школа всегда шли порознь. В музыкальных школах до сих пор сохраняется советская ментальность, нужно играть только такую музыку, только так и не иначе. Мне это не нравилось. Это скользкий подход, мне непонятный, потому что в музыке нет границ, нет стилей, она едина и цельна. Уже в 12 лет я понимал, что не хочу ограничивать себя в стилях, а делать то, что мне нравится. Я знал, что хочу звучать по-разному, брать что-то от соло, от хип-хопа, от драм-н-бэйса, что-то от британского гэриджа. В этом весь кайф создания музыки.

Стиль нью-вейв, в котором играете, – это тоже некая комбинация стилей?

Я называю свою музыку так потому, что не могу отнести ее к одному стилю. Мы комбинируем их, играем в разных стилистиках, поэтому хочется называть это новой волной. Кто-то скажет, что это поп, кто-то скажет, еще какой-то другой стиль. У людей, которые слышат нас вживую, складывается совершенно другое представление, потому что звучание студийное и живое сильно отличаются. Многие наши поп-звезды не осознают, что живые концерты отличаются от студийных, включают "минусовочки" и поют под них. Я так не могу, я музыкант, для меня важно, чтобы концерт для зрителя был особенным, чтобы слушатель получал иные эмоции.

Как относитесь к тем, кто, выступая на концертах, поет под фотограмму?

Я не хочу их осуждать, поют и поют, значит они не могут по-другому. Мы общались на эту тему с одним продюсером, и он сказал, что лучше я буду слушать их под фонограмму, чем услышу то, как они поют на самом деле. Если какие-то поп-звезды хотят петь вживую, но не верят в свои силы, понимают, что не вытянут, то правда, лучше не верьте и не пойте. Так будет лучше для всех.

И все-таки почему нью-вейв? Другие жанры не востребованы?

А я не знаю, востребован ли нью-вейв. Сейчас популярно то, что несерьезно. Большая часть групп и исполнителей, которые находятся в топе, делают несерьезную музыку. Сам Шнур признается, что он свою музыку не воспринимает и не понимает, как люди это слушают. На вручении награды за песню "Экспонат", как самую прослушиваемую, он сказал: "Вот любят в нашей стране всякое "г"".

Насколько тяжело писать качественную музыку и готовы ли слушатели ее воспринимать?

Вопрос в другом: готовы ли люди к экспериментам в музыке. Многие артисты сейчас делают музыку, которая проще, доступнее, понятна слушателю, и это печально. Но когда артист добавляет в музыку элементы экспериментальности и люди к ним готовы, в симбиозе на выходе получается больше качественной музыки, правильного продукта с идеей и посылом. Комбинировать стили нужно и я верю, что жители СНГ к этому готовы.

Сейчас наблюдается такая тенденция, что 8 из 10 исполнителей в топе – украинские артисты. Люди предпочитают отечественную музыку зарубежной. Хотелось бы, чтобы такая тенденция распространилась в целом на СНГ.

Какую музыку вы считаете качественной?

Это честная музыка. Когда ты пишешь ее и не думаешь о том, как бы написать супер-классную "хитюличку", чтобы она везде зазвучала. Качественная музыка идет от сердца. Это всегда слышно.

Такие направления как джаз и блюз могут собирать у нас стадионы, или это все-таки прерогатива Запада?

Джазовая музыка для эстетов, для ценителей. О чем мы говорим, если в нашей стране 70-80% композиций играется с ровной бочкой (ударом в барабан на каждую долю - прим.ред.)? Каждый день нужно начинать с себя, слушать качественную музыку хотя бы по 10 минут в день. Тогда и восприятие окружающего мира будет меняться, потому что нужно быть очень тонким человеком, чтобы слушать и понимать джаз и блюз. Будут меняться музыканты вслед за предпочтениями людей.

А вы слушаете такую музыку?

Конечно. Я слушаю все.

Стараетесь какие-то ее элементы внести в свои композиции?

Обычно это происходит на концертах, мы любим джемить (импровизировать – прим.ред.), может даже сами того не осознавая, брать какие-то фрагменты из разных стилей. Мы можем взять что-то от джаза, но блюз – это немного иная музыка.

Зависит ли качество исполнения от инструмента, на котором играешь?

Нет, есть много примеров, когда люди на старых, разломанных инструментах создавали хорошую музыку. Можно накупить кучу крутого стаффа (модных вещей - прим.ред.), скачать лицензионные программы, иметь весь набор звуков на музыкальном инструменте и не уметь с ними работать, не чувствовать их. Вопрос не в качестве инструмента, а в наличии или отсутствии вкуса.

Когда я начинал писать музыку, я скачал Cubase и на клавиатуре пальчиками что-то там наигрывал. У меня были старые колонки и не было студии. Мы записывались в общежитии. Первое время, когда мы собирали барабанную установку, у нас не было педали и барабанщик стучал ногой. Это было очень забавно, но мы звучали. Первобытные музыкальные инстинкты важнее, чем навороченные инструменты, весь этот стафф.

Если мы говорим об образе Артема в песнях, то это позитивный, целеустремленный, несломленный человек. А в жизни вы какой?

Разный. Мы сейчас работаем над альбомом, который состоит из двух частей. Первая часть – "Стихия воды" – уже вышла. Вторая часть будет называться "Стихия огня". Разделение на огонь и воду говорит о том, что во мне, как минимум, уживаются два человека. Первая часть более прозрачная, светлая, доступная для среднестатистического слушателя. Вторая – экспериментальная, там больше огня, агрессивного звука, экспрессии, неконтролируемого саунда. Я и в жизни такой, и на сцене максимально открытый. Искренне получаю удовольствие от того, что делаю. Если сегодня настроение позитивное, я создаю одну музыку, завтра, или даже через час, настроение может поменяться на лирическое. Все это сказывается на той музыке, которую я делаю.

С кем хотите спеть дуэтом?

Я говорю об этом в каждом интервью, и Лиза об этом знает. Я хочу спеть с Елкой. И это произойдет. Всему свое время. Я хочу дорасти до музыкального уровня Елки, чтобы выступать с ней наравне. Елка прошла огромный путь, я, наверное, и на треть его не прошел. Я адекватно оцениваю свои силы. Все будет.

После того, как песня "Собирай меня" стала саундтреком к фильму "Отель Элеон", не поступали ли предложения от продюсеров записать саундтреки к другим фильмам, снимаемым в России?

А почему нет? Если мои песни уже сейчас ложатся на саундтреки, то в дальнейшем их будет больше. Для меня это приятный момент. Я смотрел, и не знал, что там будет моя песня. Когда услышал первые ноты, испытал непередаваемое ощущение.

Насколько тяжело создавать хиты?

Самая большая ошибка музыкантов, но не продюсеров, при создании музыки думать о том, как написать хит. Я потому и выпускаю альбомы, а не отдельные треки, потому что не стремлюсь создать хит, а хочу, чтобы песни были разными, звучали по-новому. Я благодарен высшим силам, которые меня заряжают, и знаю, что будут новые песни. Я с песнями живу, общаюсь, гуляю, а потом думаю, выпускать их в свет или нет. Следующий сингл, который запишем, называется "Моя ночь". Он есть в первой части альбома, и передает мое настроение, когда я нахожусь на сцене. Песня с мощным хуком, ударом.

Когда увидим новый альбом?

Хотелось бы верить, что в 2017 году. Все песни для него у меня уже готовы, осталось только собрать их. Я перфекционист и постоянно что-то меняю, всегда нахожу, к чему придраться, какие-то недочеты, изъяны. Из-за этого иногда стараюсь побыстрее выпустить альбом, потому что это может продолжаться вечно.

Песни на украинском языке в новом альбоме будут?

Они есть в первой части и в предыдущем альбоме "Океан". Во второй части их пока нет, но, возможно, будет. Я не думаю на каком языках мне нужно писать песни. Если понимаю, что в настоящий момент хочу говорить на родном языке, то говорю. В Белоруссии и России очень любят украинские песни, многие переводят, спрашивают, что это слово означает. Я всегда твержу о том, что у музыки нет языка, ты просто слушаешь и понимаешь, твое это или нет. Мы же слушаем песни на английском языке, и не всегда понимаем, о чем там поют, но нам нравится то настроение, которое они создают, тот посыл, который они пытаются донести.

Помимо нового альбома, над чем работаете сейчас?

Сейчас я планирую вернуться к съемкам цикла короткометражных фильмов о музыкальном закулисье Unknown. Рассказываю о людях, которые создают музыку: не об артистах, которые ее исполняют, а о саундпродюсерах, сонграйтерах, о людях, с которых все начинается. Уже вышло две серии, они есть на нашем официальном канале в YouTube. В последней серии рассказывали о Михаиле Крупине. Он написал практически весь альбом для Богдана Титомира. Рассказывали о саундпродюсере Милоше Еличе, который создавал и создает песни для группы "Океан Эльзы", о Вадиме Лисице, который пишет песни для "Время и Стекло", "Потапа и Насти". Таких людей очень много, и о них никто ничего не знает. Я стараюсь таких людей находить. Пока говорим о саундпродюсерах из Украины, возможно, в дальнейшем доберемся и до других стран. Талантов очень много, и в нашей стране их становится все больше. Придет время, когда о нас будут говорить также, как о Британии или о США. Опыт этих стран – это не потолок. Мы можем намного круче.

Сколько таких серий планируете снять?

Сериал может быть бесконечен. Это процесс, который может происходить на протяжении всей моей музыкальной деятельности. Я знакомлюсь с людьми, общаюсь, и думаю, что надо снять про него серию. Так и происходит.

Следите за творчеством исполнителя?
"