Posted 18 марта 2016, 08:51
Published 18 марта 2016, 08:51
Modified 11 сентября 2022, 16:07
Updated 11 сентября 2022, 16:07
По его словам, судоходство на Дону имеет разрушительное воздействие на экологию. Судоходство считается самым дешёвым видом транспорта, однако такая позиция ошибочная, полагает Дудкин.
«Когда мы говорим, что судоходный транспорт — самый дешёвый и выгодный, мы учитываем только прямые затраты и «забываем» о косвенных, например, про тот огромный вред окружающей среде, который он наносит. Так в советское время при строительстве Цимлянского водохранилища возвели три рыбзавода, и по результату количество осетровых со временем приблизилось к показателю тридцатых годов», - заявил Дудкин.
По словам завотделом промысловой ихтиологии Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства, нужно понимать, что из-за судоходства теряются ресурсы весенних вод, которые могли бы сформировать паводок и залить нерестилища. Этого не происходит из-за того, что судоходству нужно поддерживать одинаковый уровень воды в Дону, отметил Дудкин.
«Более того, проход каждого судна — это сгон и нагон воды. Поэтому даже та рыба, которая отнерестилась, под действием ударной волны, идущей перед каждой баржей, разбивается и гибнет», - добавил специалист Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства.