"Что касается отбора плательщиков для выездных налоговых проверок, то с сентября заработал новый продукт для отбора – это 30 критериев, по которым оценивается деятельность предприятия. Они выстраиваются в порядке убывания с учетом полученной информации от МВД, Финмониторинга, таможенных органов и других. Данная методика позволит оперативно выявлять тех плательщиков, которые имеют риски", - сказала Александрова.
По ее словам, до 2012 года проверки проводились по принципу периодичности и их эффективность была низкой. "В 2013-2014 годах мы применили точечный подход, и результативность на одну проверку начала расти, процент взысканий был более 70%. С этого года мы перешли на диалоговое взаимодействие с налогоплательщиками", - подчеркнула она.
Применение рискориентированного подхода при проверках позволяет выявить те предприятия, на которые стоит обратить внимание.