Пятизвездочный отель Hyatt Regency Rostov Don-Plaza строят к чемпионату мира по футболу 2018 года, его строительным оператором является "МКЦ-РосЕвроДевелопмент". Строительство началось в 2009 году. Изначально Hyatt планировалось сдать в 2014 году, но сроки сдачи переносились. Тогда причиной было названо изменение курса валют. Сейчас работы в отеле еще ведутся, их планируют завершить к чемпионату. Стоимость проекта оценивают больше, чем в шесть миллиардов рублей.
Доля в стройоператоре
В четверг в СМИ появилось сообщение о том, что бизнесмен Вадим Варшавский отправил письмо губернатору Ростовской области Василию Голубеву с просьбой вмешаться в ситуацию. Как сообщил Варшавский RostovGazeta, он вложил в проект больше 530 миллионов рублей. Варшавский, по данным СМИ, в связи этим должен был получить 50% «МКЦ-РосЕвроДевелопмент», но этого не произошло.
«Все документы, которые обозначают выполнение наших обязательств, были подписаны нами в мае», - сказал бизнесмен, который занимается строительством Hyatt совместно с партнером по бизнесу Игорем Гориным, Андрей Демишин. Он так же сообщил, что по бухгалтерским данным МКЦ, всего в 2017 году внесено около 100 миллионов рублей собственных средств из 300 миллионов обещанных. То есть, сумма, названная Варшавским, завышена.
«Из первых 90 миллионов, которые я внес, 45 миллионов ушло на погашение старых долгов, а не на проект», - в свою очередь утверждает Варшавский. Демишин не отрицает траты. «Можно, конечно, сказать, что 45 миллионов рублей из 90 пошли на выплату старых долгов, но это те поставки, которые были выполнены раньше. Они были частично проавансированы, частично должны были выплачиваться по мере выполнения контрагентами своих обязательств. Все эти средства заложены в бюджете проекта, согласованы с банком», - пояснил спикер.
Счета
«Всего из проекта разными путями выведено около миллиарда рублей», - сообщил RostovGazeta инвестор Hyatt Вадим Варшавский. Он полагает, что процент по кредиту на строительство отеля был завышен, потому что бизнесмены Игорь Горин и Андрей Демишин, которые занимаются реализацией проекта, не внесли собственные средства, а воспользовались кредитными.
«Они переводили деньги на свои счета в "БОН-АППЕТИТ ", "Интурист" и "ВИКТОРИЯ 2000", - добавил Варшавский. В случае, если Горин и Демишин заявят, что они этого не делали, Варшавский выразил готовность предоставить документы, подтверждающие переводы.
Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», Демишин и Горин являются бывшими совладельцами компаний "БОН-АППЕТИТ " и "ВИКТОРИЯ 2000". Горин является действующим совладельцем «Интуриста».
Андрей Демишин сообщил RostovGazeta, что у "МКЦ-РосЕвроДевелопмент" с компаниями "БОН-АППЕТИТ ", "Интурист" и "ВИКТОРИЯ 2000" были и есть хозяйственные отношения. «Они (отношения – ред.) в рамках проекта малозначительны, это договоры в пределах сотен тысяч рублей, что для проекта, измеряемого шестью миллиардами, меньше процента», - рассказал Демишин. Он сообщил, что "ВИКТОРИЯ 2000" осуществляет сопровождение информационных систем, "БОН-АППЕТИТ " кормила рабочих во время стройки, дирекция МКЦ находится на территории "Интуриста", поэтому подписан договор аренды помещений. «Аренда стоила 300 тысяч рублей. И чтобы вывести миллиард, нужно было арендовать помещение у "Интуриста" в течение почти трехсот (287) лет», - привел данные Демишин.
Контроль банком
Демишин считает, что вывод ни миллиарда, ни одного рубля невозможен в связи с многоступенчатой системой контроля над расходованием средств. «Во-первых, сначала банк утверждает бюджет проекта с постатейной разбивкой, это приложение к кредитному договору», - объясняет спикер.
Во-вторых, по словам Демишина, банк назначает надзорную компанию из списка аккредитованных компаний. «Сейчас такой компанией является дочерняя структура "Внешэкономбанка" "Веб-инжиниринг". Соответственно, любой платеж перед совершением должен пройти согласованием с этой компанией», - добавляет он. Демишин пояснил, что сначала туда предоставляется проект договора, надзорная компания проверяет, насколько он соответствует бюджету проекта. По его словам, после этого проверяется сам контрагент. «Потом проверяется, на основании какой тендерной процедуры он был выбран», - сказал Демишин. Он отметил, что после этого надзорная компания приезжает на место и участвует в согласовании акта выполненных работ. «На основании этого согласования компания дает "добро" банку, и банк осуществляет платеж», - заключил спикер.
В-третьих, по словам Демишина, обязательно проводится аудит, так же из аккредитованных компаний "Внешэкономбанком". Он добавил, что аудит всей бухгалтерской отчетности компания проводит раз в год.
«В рамках такого жесткого фита говорить о том, что какие-то средства могут быть выведены, тем более в объеме миллиарда, - это нонсенс. Заявления о выводе средств не имеют под собой никаких оснований», - сказал Демишин.
Варшавский в свою очередь заверяет, что Горин и Демишин выводили средства не с помощью закупок, а другими способами.
Кипр
Варшавский утверждает, что две компании, которые включены в список учредителей "МКЦ-РосЕвроДевелопмент" - MALBAK INVESTMENTS LIMITED и БЕКАЕРТ ЛИМИТЕД являются оффшорами. «Эти два оффшора находятся в стадии ликвидации. То есть, у компании, которая хочет взять кредит у государства и взяла его, половина компании находится в стадии ликвидации», - сказал Варшавский. Причиной ликвидации он назвал долги.
«MALBAK INVESTMENTS LIMITED и БЕКАЕРТ ЛИМИТЕД - это не оффшорные, а международные компании», - возражает ему Демишин. По его словам, юрисдикция MALBAK – Кипр. «А Кипр давно включен не то, чтобы в черные списки, даже не в серые. Это европейская юрисдикция», - считает собеседник агентства. По его словам, такая структура владения МКЦ существовала с самого начала осуществления проекта, и она прошла экспертизу "Внешэкономбанка". «Конечными бенефициантами указаны я и господин Игорь Горин.», - уточнил спикер. Демишин отметил, что процедура ликвидации так же известна банку, который запросил юридическую экспертизу, насколько она влияет на подписание документов. «Такая экспертиза была проведена и представлена Банку», - добавил спикер.
Дизайн-проект Шредингера
Варшавский утверждает, что деньги нельзя освоить на строительство отеля, потому что нет его технической документации и дизайн-проекта.
«Прежде чем начнется строительство, оно должно пройти госэкпертизу. Разрешение на строительство выдается на основании проектно-сметной документации. То есть, если нет проекта, нечего экспертировать, то нет разрешения на стройку», - возражает Демишин.
По словам бизнесмена, дизайн-проект отеля так же есть. «В соответствии с проектом закуплено все необходимое имущество. Сейчас мы уже находимся на этапе сопровождения консультантом строящегося объекта», - сказал он. Спикер отметил, что по ходу стройки возникают уточнения, но это незначительные вещи. «Например, в связи с тем, что у нас был простой, некоторые ткани для мягкой мебели, не производятся. Вместо них должны быть подобраны другие. Или Hyatt внес изменения, они хотят, чтобы гардероб был открытым», - уточнил спикер.
Мотивы обращения Варшавского к губернатору Демишин называть не стал. Варшавский считает, что история с Демишиным и Гориным не закончена. «Вы еще о них услышите», - сказал он.