Жители Ростова-на-Дону надолго запомнят масштабный праздник мирового первенства по футболу. Так, последние три недели на улицах южной столицы можно было встретить зажигательных бразильцев, улыбчивых швейцарцев, бешеных мексиканцев, брутальных исландцев, вежливых японцев, заводных уругвайцев, невозмутимых бельгийцев.
Иностранные фанаты оставили свой особенный след в памяти ростовчан, болельщики каждой из стран запомнились жителям города по-разному. Бразильцы устроили горячие танцы прямо на ростовских улицах, японцы собрали в пакеты весь мусор на стадионе, мексиканские болельщики провели красочный карнавал, а исландские - научили ростовчан своему знаменитому приветствию «Ху!» и исполнили «Катюшу» на родном языке. Наверное, практически каждый ростовчанин может рассказать, как обнимался с иностранцами и делал памятные снимки, угощал их донской рыбой или менял матрешек на заграничный флаг.
Стадион «Ростов-Арена» еще до старта мундиаля в России стал настоящей гордостью местных жителей. Рядом с ним облагородили территорию, подарив левому берегу Дона новую красивую набережную и парк.
В общей сложности донская столица приняла пять групповых матчей мундиаля. Первыми «Ростов-Арена» приняла сборные Швейцарии и Бразилии, который сыграли вничью, затем на стадионе команда Уругвая обыграла Саудовскую Аравию со счетом 1:0, Мексика выиграла у Южной Кореи - 2:1, Исландия проиграла Хорватии - 1:2. А 2 июля в Ростове состоялся матч 1/8 финала между сборными Бельгии и Японии, итоговый счет -3:2.
Всего матчи чемпионата мира по футболу на «Ростов-Арене» посетили свыше 214 тысячи человек. Известно, что максимальная вместимость стадиона во время чемпионата мира составляла 43,47 тысячи зрителей, при этом два раза на нем был зафиксирован аншлаг.
Известно, что у каждого турнира появляются свои неофициальные символы. Для ЧМ-2018 этим символам стали фирменные спонсорские стаканы для напитков, сувенирная продукция, а также инновационные браслеты - технологичные способы оплаты от Альфа-Банка с символикой ЧМ. Расплатиться за напитки, еду, сувениры и другие покупки на стадионе можно было только наличными или картой платежной системы VISA. Но если такая карта отсутствовала в кошельке болельщиков, на помощь приходили сотрудники «Команды А» от Альфа-Банка, которых можно было узнать по стильной дизайнерской форме с большой буквой «А» на спине.
Так, на время чемпионата Альфа-Банк, который является первым региональным партнером FIFA, установил более 150 банкоматов для обслуживания болельщиков на стадионах. Только на «Ростов-Арене» было размещено шесть сервисных точек Альфа-Банка с 13 банкоматами. Сотрудники «Команды А» оказывали финансовые консультации всем желающим.
Любой мог оформить специальную бесплатную предоплаченную карту, получить которую можно было сразу на месте без каких-либо документов. Карта действует до полугода, ее максимальный лимит достигает 15 тысяч рублей. Такая карта могла стать памятным сувениром о невероятном футбольном празднике, поскольку украшена изображениями символов мирового первенства по футболу. Альфа-Банк стал пионером в России, реализовав данную программу впервые в рамках такого масштабного события. Кроме карт банк предложил фанатам и другие уникальные продукты в инновационных форматах: платежные браслеты и кольца, которые, как и предоплаченная карта VISA Альфа-Банка, позволяют оплачивать покупки одним касанием за считанные секунды.
По словам руководителя «Команды А» Альфа-Банка в Ростове Юлии Ганошенко, использовать браслеты и кольца можно будет и по завершению мундиаля. Например, ими можно пользоваться в заграничных поездках, для этого достаточно обратиться в любое отделение Альфа-Банка с паспортом для упрощенной идентификации. Гости мероприятия выражали благодарность с улыбками на лице, что несомненно очень приятно и поистине вдохновляет быть частью такого масштабного значимого события в истории нашего города!».
За 4 игры посетители «Ростов-Арены» внесли на счет карт, браслетов и колец свыше 1,29 миллиона рублей. Сняли в банкоматах более 2,79 миллиона рублей наличными.
В общей сложности по программе лояльности и в рамках национальной промоакции клиенты Альфа-Банк получили более пяти тысяч билетов на различные игры ЧМ-2018, в том числе на финальный матч. Наконец Альфа-Банк, как официальный партнёр FIFA, дарит своим клиентам эксклюзивную возможность посмотреть последние 10 минут матча прямо от углового флажка.