Напомним, что в 2009 году часть реки Дон обрела статус морских вод. Это было связано с получением ростовского порта статуса морского вместо речного.
«Участок реки Дон вплоть до Аксайского моста является речным, а правила, которые там действуют — морские, и, соответственно, правила навигации не выполняются до конца. Скажу больше, на те объекты и сооружения, которые находятся на этом участке и являются морскими, накладываются новые требования по экспертизе, по экологии. Даже при строительстве объектов происходит удорожание», — рассказал Скрябин.
Ранее председатель совета директоров АО «Ростовское море» Олег Грызлов сообщил, что властям региона надо набраться смелости и признать, что в 2009 году была совершена ошибка. Так, сейчас не работает глубоководная система, и реку перестали чистить, хотя деньги у соответствующих структур имеются. Как сказал тогда эксперт, такими темпами Дон тоже может превратиться в Темерник.
«Мы подготовили обращение Законодательного собрания региона в Государственную думу по вопросам деятельности и функционированию Ростовского и Азовского портов. Мы не оспариваем морской статус, мы лишь предлагаем провести комплексную ревизию законодательства в этой части и дополнить формулировками „морской устьевой порт с речными условиями эксплуатации“. Это необходимо сделать, потому что все вытекающие вопросы связаны с эксплуатацией, экологией и развитием портовой структуры Ростовской области», — подчеркнул Скрябин.