Купить успех: как зарабатывают на тренингах личностного роста в Ростове

15 июня 2019, 17:07
Сейчас просто найти секрет успеха: на онлайн-марафонах и реальных семинарах тренеры предлагают свои варианты. В некоторых случаях цена за успех может составить три тысячи рублей, в других — десятки. RostovGazeta разбиралась, как работают такие схемы и почему на них существует спрос.

Что сейчас

Корреспондент RostovGazeta принял участие в бесплатном марафоне, который должен был помочь навести порядок в жизни. Первым заданием стало рассказать о себе в комментариях. Авторы предупредили: если не будете выполнять их рекомендации, то вас исключат из группы. Однако они ограничились только предупреждением, в реальности за этим никто не следил.

Каждый день публиковались стандартные задания из области тайм-менеджмента: составить список целей, список пожирателей времени и так далее. По истечении марафона предлагалось пройти еще один курс. Конечно, за него уже нужно заплатить несколько тысяч рублей.

Сегодня в сети можно встретить массу онлайн-марафонов: «30 дней к мечте (по мотивам Тони Роббинса)», «БольшаяЦельДостижима, «Исполнение желаний». Цены на них варьируются от нуля (возможно, речь идет о демо-версии) до 4,5 тысяч.

Что касается тренингов, то по запросу об успехе в Ростове можно найти много вариантов: «Технологии успеха», «Траектория успеха», «Стратегия успеха». Есть и более любопытные варианты типа «Школы достигатора», которая обещает научить использовать техники плетения целей и создания проводников халявы. Правда, информацию по этому тренингу обновляли в 2016 году, цену в открытом доступе не указывали. Но мастер-класс «Я — достигатор» проводили не так давно: в сентябре 2018. Там вход стоил всего 600 рублей.

Когда появились

«Пик тренингов успеха в России был, наверно, в начале нулевых. Связано это со сложившейся тогда ситуацией в нашей стране. Тогда некоторые очень быстро могли заработать большие суммы, в то время пока другие сводили концы с концами. Опять же, люди стремились всеми способами заработать себе на жизнь, улучшить условия, верили, что этому может помочь человек, который абсолютно точно знает, как заработать миллионы», — рассказал психолог Александр Галицкий. Он пояснил, что на этом желании пытались заработать не очень честные люди. «После пик прошел, но где-то ближе к концу нулевых, может, чуть позже, снова стало модно ходить на всякие тренинги. В общем, интерес к подобного рода мероприятиям довольно цикличен, на него часто оказывают влияние различные мировые события и ситуация в стране», — считает Галицкий.

Одним из ярких представителей мотивационных тренеров является Тони Роббинс. Он приезжал в Россию несколько раз, на его последнем выступлении осенью 2018 года билеты стоили от 29 до 500 тысяч рублей. После визита депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров попросил прокуратуру проверить все коуч-центры в стране (хотя Роббинс и не является коучем, он — оратор-вдохновитель, бизнес-тренер). В мае 2019 года визит Роббинса отменили.

Проблема в том, что успеха нет

«Если разобрать понятие успеха, то выйдет, что предметно его определяет каждый сам. Для одного человека победить в каких-то соревнованиях станет успехом, для другого — нет. Причина этого — разная система ценностей. Теперь, если взять много разных людей и предложить им „успех“, произойдет следующее: каждый представит то, что ему более всего ценно», — полагает Галицкий.

Психолог отметил, что человек заинтересуется, если у него появится возможность узнать, как добиться самого желанного в своей жизни. «Ожидаемая человеком выгода превышает во много раз стоимость входного билета на такое мероприятие. Именно поэтому подобного рода бизнес-тренинги, семинары по личностному росту и пути к достижению успеха столь популярны. Людям попросту продают идею, рассказывают историю о том, как кто-то стал богатым, популярным и тому подобное. В лучшем случае, это будет правдивая история от человека, который действительно чего-то добился. В худшем — это будет обычная сказка, обман. К сожалению, второй вариант намного более распространен», — рассказал Галицкий.

Забыли о проблемах

Психолог Ирина Нефедченко сообщила, что такие марафоны и тренинги — это инфобизнес, а люди, которые в этом направлении работают, называются инфобизнесменами. «Почему это не очень хороший вариант вложения денег? Потому что по факту ты просто слушаешь историю. Причем, скорее всего, говорят не всю правду: а вытягиваются какие-то мотивирующие штуки, чтобы это продалось», — пояснила психолог. По словам Нефедченко, любой инфобизнесмен, если это что-то качественное, пытается помочь человеку достичь результата. Но на практике, когда люди начинают пользоваться этими советами, оказывается, что они в разных условиях, у них разное окружение и все остальное. «Человек не может воспроизвести тот результат, потому что не учитывает массу условий. Как и инфобизнесмен, который рассказывает о своем успехе массам», — добавила она.

По мнению Нефедченко, эффективной может быть индивидуальная работа с каждым участником. «А работа на тысячи человек, как выступления Роббинса, — не пахнет успехом, потому что фактически ни один из участников не сможет повторить его опыт, в силу того, что это просто другой человек», — заключила психолог.

#Аналитика
Подпишитесь