Как отметил начальник СКЖД Владимир Пястолов, сегодня дорога предлагает организовать на Сочинском направлении перевозку из Краснодара большегрузных автомобилей на специальных контрейлерных платформах. Время доставки в пути составит порядка 8 часов. При этом для грузовладельца выстраивается понятная логистика, так как поезд курсирует по расписанию, что очень важно при перевозке скоропортящихся продуктов.
Выбор участка Краснодар-Сортировочный — Адлер — Краснодар-Сортировочный для организации контрейлерных перевозок обусловлен рядом причин. В связи с увеличением числа отдыхающих на черноморских курортах отмечается рост потока легковых автомобилей, а возросшее в регионе потребление продуктов питания и товаров народного потребления ведет к увеличению потока грузового автотранспорта. В свою очередь, контрейлерные перевозки позволят разгрузить дороги на побережье, снизить уровень аварийности, загрязнения атмосферы и разрушения дорожного полотна.
По словам начальника Ростовского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Ольги Исаковой, большегрузные автомобили планируется перевозить на специальных инновационных железнодорожных платформах, на которых транспорт закрепляется с помощью быстросъемных упоров. Данные платформы имеют более низкий уровень пола, в связи с чем в Европе такие перевозки называют «Бегущее шоссе».
Проект по организации контрейлерных перевозок планируется запустить во втором полугодии 2019 года.