На круглом столе по теме парковок и эвакуации в пятницу Орехов уточнил, что повышение цены определяется региональной службой по тарифам. «На сегодняшний день в Ростовской области действует тариф 2080 рублей за перемещение одного транспортного средства, плюс десять рублей в час стоит хранение транспорта на спецстоянке», — уточнил спикер.
Орехов сообщил, что по приказу ФАС региональная служба по тарифам рассчитала новую сумму — 3032 рубля за перемещение автомобиля, 20 рублей в час — за хранение. «Но эта сумма с учетом аукциона на понижение цены. Его инициировал Минтранс, единый оператор для региона будет определен в ноябре», — добавил спикер. По его словам, цена в любом случае снизится, шаг аукциона — около 5%. Он уточнил, что в торгах смогут поучаствовать компании, которые будут соответствовать требованиям: машины не старше четырех лет, ГЛОНАСС-датчики, установки грузоподъемности, средства видеозаписи.
«Но не зря же там 3032, на 32 рубля понизится», — предположил депутат Заксобрания Ростовской области Сергей Косинов. Другой депутат регионального парламента Артур Исаков предложил поспорить на любую сумму, что снижение будет незначительным. «Если снижение и будет, то на 100 рублей, может. То есть в любом случае это будет гигантское повышение. И все скажут: „Закон выполнен“. Снизили же немного», — добавил он.
Вопросы спикеров вызвал и сервис эвакуации. Смирнов рассказал, что его машину эвакуировали в Цюрихе, за это пришлось заплатить много — 800 франков. «Но меня там встречали чуть ли не с шампанским и икрой за эти деньги. Хочу сказать о сервисе. Я не сторонник того, чтобы что-то удешевлять или как-то ущемлять интересы компании, которая будет работать. Там тоже трудятся люди, они должны зарабатывать. Но должен быть адекватный сервис, а не как сейчас. Должна быть описана инфраструктура, куда эта машина будет доставлена», — пояснил он.
Председатель «Союза общественных инициатив» Татьяна Крашенникова рассказала, что ее машину эвакуировали. «Сейчас для того, чтобы найти свой автомобиль и забрать его со специализированной стоянки, нужно потратить ни один час. К сожалению, если взять примеры других муниципалитетов, где это быстро, вплоть до того, что мы можем найти свой автомобиль по приложению, то у нас отсутствует даже нормально работающая служба единого окна, которая по инвестиционному договору должна информировать жителей о том, где находится машина и как ее забрать. Сейчас мы приезжаем туда, находим автомобиль, а потом ищем полк ДПС, который выпишет постановление», — сообщила Крашенникова. По ее словам, после этого автомобилисту нужно заплатить деньги и забрать машину.
Депутат Заксобрания Ростовской области Дмитрий Величко сообщил, что с водителя не могут требовать деньги на месте, он может оплатить расходы в течение 30 дней. «Соответственно, когда машину не отдают без оплаты, — это нарушение, самоуправство. Мы можем обратиться с просьбой включить в договор пункт, что в случае трехкратного нарушения закона можно расторгнуть договор в одностороннем порядке и включить поставщика в реестр недобросовестных поставщиков», — заключил он.