По словам Теларовой, кластер «Долина Дона» работает по основным четырем направлениям, один из них — развитие туризма. «Мы активно внедряем винодельческую и виноградорскую отрасли в эту сферу. Сегодня в кластер входят три туристические компании, которым организованы соответствующие маршруты. Мы считаем, что здесь у региона потенциал гораздо больше. В следующем году появится больше и маршрутов, и инфраструктуры, чтобы привлекать туристов для винного туризма», — рассказала директор департамента. Она отметила, что спрос на винный туризм растет. «Ведем переговоры с различными туристическими компаниями, которые бы могли предоставить такой сервис для различной аудитории гостей и жителей региона», — добавила она.
Кроме этого, по данным Теларовой, кластер работает над образовательным проектом. «Сегодня отрасль испытывает серьезные проблемы в подготовке кадров, специалистов можно пересчитать по пальцам двух рук. Поэтому в 2013 году был открыт образовательный проект в опорном вузе ДГТУ, в 2018 году был первый выпуск, работает магистерская программа», — следует из слов директора. Она сообщила, что для обучения студентов привлекают специалистов из Европы, однако производство донских вин из местных сортов все равно требует индивидуального подхода.
Еще одним направлением развития кластера является объединение не только производителей вина и винодельческой продукции, но и сопутствующих товаров: тары, упаковки, сельхозтехники, оборудования для переработки и так далее. «Если учесть, что оборудование можно сдавать в аренду, то была договоренность с компанией „Бизон“ нескольких производителей о поставке техники для первичной переработки винограда. Но здесь сложность в том, что сезон сбора урожая у всех наступает одновременно, с арендой будет непросто. В любом, случае договоренность достигнута, первые шаги сделаны», — сообщила Теларова. По ее словам, департамент занимался этим вопросом с 2017 года, сейчас виноделы все еще импортозависимы.
Кластер работает и над развитием розничной торговли. «Можно произвести много качественного продукта, но всегда есть вопрос, куда и как его продать, как сделать так, чтобы наш потребитель наряду с прочими равными условиями выбирал продукцию местного производителя. Думаю, многие из вас заметили в картах предприятий общественного питания винные карты с донской продукцией. Эту работу мы активно проводили в рамках подготовки к ЧМ, наращиваем объемы в повседневной жизни», — сообщила Теларова. По ее словам, также проводятся закупочные сессии с организациями общественного питания и торговли. «Это все направлено на обеспечение населения качественной донской продукцией, мы развиваем в этом направлении культуру питья. И рады тому обстоятельству, что в этой сфере появляется все больше компаний розничной торговли, даже в лице ассоциаций, которые нас поддерживают. Уверена, что в нескольких точках розничных продаж появятся полки с донским вином от участников кластера, буквально недавно на первом фестивале к нему присоединились новые партнеры», — добавила Теларова. Она сообщила, что в этом году к кластеру также присоединилась ассоциация сомелье.