Posted 30 ноября 2019, 14:14
Published 30 ноября 2019, 14:14
Modified 17 сентября 2022, 16:36
Updated 17 сентября 2022, 16:36
Институт опережающих технологий представляет собой модель проектного обучения для подготовки будущих инженеров, способных решать актуальные технологические задачи, разрабатывать и развивать собственные технологические наукоемкие проекты. В рамках открытия «Школы Икс» эксперты ДГТУ и представители предприятий-партнеров рассказали о трансформации инженерного образования в России.
В процессе обучения в «Школе Икс» студенты не просто осваивают обязательные дисциплины, но и имеют широкий выбор элективных модулей. В качестве преподавателей привлекаются наставники-практики, которые работают с командами над решением технологических задач. Студенты вместе с наставниками конструируют свою траекторию развития. Одним из направлений проекта стала подготовка специалистов для «умного» сельского хозяйства.
Учебный модуль Rapid Farm направлен на проектирование автономной теплицы. По словам руководителя модуля Rapid Farm Дениса Хашева, перед студентами стоит задача наладить определенный микропроцесс и научиться выращивать растения. Для этого первокурсники изучают почвы и растворы для создания питательной среды для растений, их физиологию, подбирают необходимый микроклимат.
«За 2,5 месяца командам необходимо построить «умную» теплицу, в которой они будут выращивать свои растения — салат, рукколу, редис, пшеницу и другие. Студентов в течение всего модуля сопровождают эксперты-практики предприятий-партнеров. Например, на прошлой неделе у нас побывал эксперт, который занимается выращиванием микрозелени. Он рассказал ребятам о принципах гидропоники и как можно наладить этот процесс всего за день из подручных материалов. Сейчас эту зелень уже можно есть», — рассказал Денис Хашев.
По итогам модуля, в конце декабря, студентам предстоит продемонстрировать свои теплицы и выращенные в них растения.
В рамках другого модуля «Машина Голдберга» студенты изучали технические дисциплины — математику, физику и инженерную графику, трудились над разработкой 3D-модели, чтобы собрать из доступных материалов работоспособную машину Голдберга.
Обучение в Институте опережающих технологий стартовало в начале учебного года. Студенты были отобраны на проектно-аналитических сессиях. Из 500 претендентов участниками нового образовательного проекта стали 100 человек. Эксперты оценивали разработанные ими технологические проекты, а также навыки коммуникации и умение работать в команде.
Ректор ДГТУ Бесарион Месхи подчеркнул, что сегодня систему образования необходимо полностью перестраивать под запросы и интересы студентов. «Нельзя преподавать химию, физику, механику и другие фундаментальные науки, как это делалось 40 лет назад. Институт опережающих технологий — прекрасный пример трансформации образования, который опирается на современные мировые тренды. Программа «Школы Икс» направлена на построение индивидуальных образовательных траекторий, подготовку уникальных по набору компетенций специалистов», — пояснил он.
«Это смелый образовательный проект ДГТУ, который стал возможен благодаря ректору университета Бесариону Месхи, который смотрит вперед и мыслит стратегически. Примерно год нам потребовался, чтобы спроектировать новое образовательное пространство для будущих инженеров. Наша цель — подготовка специалистов, соответствующих требованиям современности», — подытожила заместитель директора Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ Юлия Князева.