На пресс-конференции о состоянии регионального здравоохранения прозвучал вопрос о случае на прошлой неделе: появилось видео, на котором фельдшер скорой помощи отказалась надевать бахилы, и жители квартиры ее не впустили к больному.
«Есть внутренняя инструкция для безопасности самых сотрудников. Представьте себе. Ты заходишь в квартиру, не знаешь, что там. Если это пациент с остановкой сердца, то ты должен начинать реанимационные мероприятия и немедленно его доставить в машину, чтобы быстро отвезти в больницу, где человеку окажут дальнейшую помощь. Снимать бахилы времени уже не будет. Попробуйте в них по скользким ступенькам заскочить в машину, которая стоит на обледеневшем асфальте», — рассказал Галеев.
Он заключил, что все, что касается реанимационных мероприятий, сродни действиям МЧС. Только МЧС оказывает помощь, а медики оказывают услугу. «Это неправильно по сути. Никому же не придет в голову ворвавшегося во время пожара сотрудника МЧС заставлять надевать бахилы, потому что он выполняет неотложную задачу», — сообщил специалист.
Спикер отметил, что один их самых эффективных способов восстановления сердечной деятельности при остановке — это удар по грудине кулаком.
«Человек моего сложения заводит сердце таким ударом. Не возникало даже минимальных вопросов у людей, когда это надо было делать, скажем так, в боевой обстановке. Они понимали, что жизнь спасли, пусть ценой кровоподтеков, даже сломанного ребра», — пояснил специалист. Он сообщил, что сейчас это станет претендентом для судебного разбирательства и осуждения врача или фельдшера. «Мы никуда не уйдем без понимания морально-этических норм общения в такой ситуации. Что мешало этой женщине постелить полиэтилен на пол и поставить таз с теплой водой?», — поинтересовался спикер.
Он добавил, что с фельдшерами тоже нужно работать, чтобы учить их правильно реагировать на такие ситуации.
Галеев также обратил внимание на то, как разговаривала жена пациента с фельдшером, она говорила «Пошла», «Быстро», «Надень». «Я слышал это в 90-е годы, так разговаривали бригадиры, когда собирали рэкетную плату с владельцев игровых точек и прочего. Это способ воздействия на человека, чтобы заставить его подчиниться. Одних это парализует, других пугает, у третьих вызывает ответную агрессию. Со мной так однажды поговорил молодой человек в 1992 году, у меня остался рубец, у него — неизгладимые впечатления», — поделился он.
Галеев отметил, что такая форма общения стала нормой в быту, что неправильно.