Как сообщают «Новые известия», преступление произошло в июле 2018 года. Предполагаемый убийца Яшина Федор Токарев вместе с сообщниками поджидал жертву на подземной парковке. Однако события начали развиваться не так, как предполагали злоумышленники. Яшин оказывал сопротивление. В результате преступники совершили ряд ошибок, благодаря чему их удалось оперативно задержать.
Токарев сразу заявил, что преступление было заказным. При этом заказчиком он назвал начальника Яшина, коммерческого директора авиазавода Сергея Евстафьева. Токарев рассказал, что последний передал ему 200 тысяч рублей в качестве задатка, а общая сумма обещанного вознаграждения составила 2 миллиона рублей. Но эта сумма в разные периоды дачи показаний Токаревым менялась. Скорее всего, именно несовпадения в словах обвиняемого и стали причиной расторжения соглашения с ним.
Сначала делом Яшина занималась региональная прокуратура. Затем его передали в центральный аппарат следственного комитета. Причиной стали различные недоработки.
Так, экспертиза информации с телефонов предполагаемых преступников не проводилась десять месяцев. Не была дана объективная оценка показаний Токарева, который является зятем свидетеля по делу, начальника отдела материально-технического снабжения УМПО Николая Ахмаметьева. Ведь именно слова Токарева явились основанием для обвинений в адрес Евстафьева.
Токарев и Ахмаметьев заявили, что мотивом для убийства Яшина стало заявление в ФСБ на незаконные махинации начальника. Причем якобы Ахмаметьев сам рассказал Евстафьеву об этом, но тот не поверил. На личной встрече Яшин объяснил, что претензий к начальнику у него нет и никакого заявления он не писал.
Адвокат Евстафьева сообщил, что следствие не приняло во внимание ряд важных деталей. Яшин встречался за день до преступления с Ахмаметьевым и сказал ему, что приедет на работу на личном автомобиле. Помимо этого, детализация телефонных звонков говорит о том, что Токарев и Евстафьев никогда не общались лично. Жена Яшина также утверждала, что у ее супруга не было конфликтов с начальником.
Теперь, когда соглашение с Токаревым расторгнуто, можно предположить, что суд будет рассматривать убийство незаказного характера. Злоумышленнику в этом случае грозит до 20 лет лишения свободы.
.