На встрече с молодёжью в Роствертоле Гутенева спросили, увеличат ли число бюджетников авиационного направления.
«Я считаю, что если не будет нормально развиваться наука производства, то рискованно готовить качественный человеческий капитал. Если он не востребован, если ему не могут удержать зарплаты, если производство не готово поставить в серию то, что сделала наука, то это все будет утекать, границ нет», — рассказал он.
По мнению вице-президента, заниматься интеллектуальным донорством — это очень плохие перспективы.
«Что касается боевой авиации: двигателестроения, авиастроения — это чрезвычайно важная и перспективная задача, все будет уходить в беспилотие, гиперзвук. Что касается пассажирской авиации, то у нас есть хороший шанс — это МС-21», — сообщил Гутенев.
По его словам, нужно по-другому работать с авиаперевозчиками, чтобы они не ущемляли отечественного сухого суперджета.
«Когда авиаперевозчик заказывает компановку без шкафчиков и говорит: „Ну это же суперджет“. Это отношение неправильное», — пояснил спикер.
Гутенев также отметил, что большие надежды возлагает на кооперации.
«Нам надо, чтоб высокомаржинальная продукция была у нас, а под это надо увеличивать число бюджетных мест. Но важно, чтобы эти талантливые люди, во-первых, остались в России, а во-вторых, не ушли в другую сферу», — заключил Гутенев.