Posted 14 февраля 2020, 14:58
Published 14 февраля 2020, 14:58
Modified 17 сентября 2022, 16:46
Updated 17 сентября 2022, 16:46
Ранее RostovGazeta опубликовала новость о том, что в Ростове передумали ставить памятник скрипачу Моне на Пушкинской. Председатель ростовского областного отделения ВООПИиК Александр Кожин сообщил, что в середине декабря памятник открыли с участием певца Александра Розенбаума, однако позже комиссия по наименованиям отказала в установке статуи.
Александр Сушков не согласен с тем, что памятник вообще открывали. Он называет это «фотосессией в связи с приездом известного певца в Ростов». «Открытия не могло быть, потому что не было разрешительных документов. Комиссия не принимает решение автоматически, как только собирают весь пакет документов. Пакет документов является только допуском вообще к рассмотрению вопроса по памятным объектам. Далее ситуацию изучают и принимают решение по результатам голосования. В этот раз комиссия и проголосовала не против скульптуры Мони вообще, а только против ее установки именно на Пушкинской», — сообщил Сушков.
Активист также считает, что предложение по установке памятника не было согласовано. «Согласования не было ни в Департаменте архитектуры города (о чем мне сообщили именно там), ни в Кировской администрации. Результатом чего был мгновенный запрет административных органов на проведение несанкционированных работ по подготовке фундамента прямо на центральной аллее Пушкинской», — рассказал руководитель общественного движения. Он отметил, что место для памятника могло определять бывшее руководство района, нынешнее — установку скульптуры решило остановить.
Кроме этого, как сообщил Сушков, его не включали в комиссию по наименованиям, а просто пригласили рассказать о ситуации вместе с инициатором установки скульптуры Мони на Пушкинской. «Мы оба рассказали о своем видении происходящего, но в голосовании не участвовали», — добавил активист. Он уточнил, что на заседании указал, что пришел с собственным мнением и мнением общественной группы «Поток», которой руководит почти шесть лет. Поэтому члены совета не могли подумать, что Сушков представляет точку зрения совета при Комитете по сохранению наследия Ростовской области, членом которой является наряду с Кожиным.
«В заключение хочу отметить, что и мои соратники не против установки скульптуры Мони в Ростове. Просто нужно найти для этого более логичное место, скорее всего, у ресторана, еще лучше — у того, где он развлекал посетителей», — сообщил активист.
Сушков заявил, что «негативное высказывание Кожина о другом члене Совета по наследию является неэтичным, так как бросает тень на состав совета, и самого Кожина представляет не в лучшем качестве».
Моня (Соломон Телесин) является реальным музыкантом, который родился и жил в Ростове, играл в кабаке после возвращения с фронта. В своей песне его прославил Александр Розенбаум. Однако Телесин не только талантливо играл на скрипке. Он участвовал в Великой Отечественной войне, за что получил несколько боевых наград, в том числе Орден Красной звезды.