Предприниматели, чтобы не тратить деньги на ликвидации компаний, ведь процедура банкротства достаточно дорогостоящее дело, оставят свои производства, пока их не ликвидирует налоговая инспекция.
«Наше законодательство защищает, прежде всего, интересы кредитора. Предприятие прекращает деятельность, и многие банкротства приводят к полной ликвидации производства. Ситуация сейчас потребует от власти изменения подхода к процедуре банкротства. Иначе мы получим большое количество „предприятий — брошенок“ и тех, компаний, которые будут раздроблены. Бизнесмен, попадая в сложную ситуацию, спасает только тот участок, который можно спасти», — говорит Хуруджи.
Известно, что пандемия оставит за собой сотни закрытых ресторанов и турагентств, а также торговых и бизнес-центров.
«Люди после того, как пандемия сойдет „на нет“, поймут, что новый уклад их устраивает и произойдет переосмысление роли офисов. Будет сокращаться потребление офисной недвижимости, кафе и рестораны будут в другом виде и качестве работать. Они возродятся, появятся новые собственники, но концепция, структура и бизнес-модель поменяется», — уверен Хуруджи.
За последние три месяца в Ростовской области ликвидировались почти три тысячи компаний, в прошлом году за этот же период в регионе закрылись всего 268 предприятий.
Подробнее в материале: Надежды нет. Три тысячи компаний ликвидировались в Ростове в период коронавируса