Как еще пандемия повлияла на газовое обслуживание в регионе и что ждет жителей области в будущем, рассказал генеральный директор «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимир Ревенко на пресс-конференции в пятницу.
Планируется ли увеличить скорость газификации Ростовской области?
Мы продолжили ту линию по газификации, которую начинал еще бывший генеральный директор организации Али Муссаевич Узденов. Для него газификация была приоритетным направлением и темпы были высокими. Эта программа осуществляется с 2002 года, и на сегодняшний день мы стараемся ее не сбавлять и достигли хороших результатов.
Только с 2016 года по 2020 год на газификацию Ростовской области из различных источников направлены инвестиции в сумме 8,8 миллиарда рублей. В том числе, по Программе газификации регионов России ПАО «Газпром» (Инвестор — ООО «Газпром межрегионгаз») — более 2,223 миллиарда рублей; по программе газификации Ростовской области (Инвестор- ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону») — 4,806 миллиардов; средства бюджетов различных уровней (федерального, областного и местного) — 1,8 миллиардов рублей. За это время к газораспределительной сети подключены 69,8 тысячи домовладений. В 2020 году планируется подключить 17 тысяч домов.
По итогам 2019 года чистая прибыль «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» составила 1,5 миллиарда рублей, в том числе на газификацию Ростовской области будет направлено почти 908 миллионов рублей. Это очень хороший показатель, и я рассчитываю, что мы сможем ускорить программу газификации региона. У нас все для этого есть.
Стало ли больше долгов за газ в Ростовской области?
Просроченная дебиторская задолженность тепллоснабжающих организаций в Ростовской области выросла за последний год на 534 миллиона. При этом динамика изменений неравномерна. На 1 июля 2017 года эта сумма равнялась 742 миллионам рублей. На сегодняшний день просроченная дебиторская задолженность превысила сумму в два миллиарда рублей.
Здесь есть две основные проблемы. Первая — это банкротство муниципальных и не муниципальных теплоснабжающих компаний. Вторая — отсутствие субсидий в этом году для теплоснабжающих организаций, чтобы они рассчитались за поставленный им энергоресурс.
Основные должники, которые наиболее серьезно увеличили сумму задолженности за прошедший год это город Новочеркасск, где работала компания МУП «Тепловые сети Новочеркасска». Она передала свои мощности МУП «НТС Новочеркасска». Последняя организация к 131 миллиону рублей задолженности прибавила еще 196 миллионов рублей.
Второй должник — МУП «Городское хозяйство» города Таганрога162 миллиона рублей. Также задолжали еще две таганрогские компании: «ТГК» (больше 75 миллионов) и «ТЭК» (80 миллионов).
Третья болевая точка для нас — это УМП ЖКХ Кулешовского Сельского Поселения в Азовской районе, которая должна 68 миллионов рублей.
То есть сегодня у нас есть три точки напряжения: Новочеркасск, Таганрог и Азовский район. Это самые крупные должники по теплоснабжающим организациям.
А долги промышленных предприятий увеличились?
Как таковые нет. Все предприятия работают и оплачивают счета за газ.
Отдельно надо сказать о ТСЖ и управляющих компаниях, эксплуатирующих крышные котельные. На 1 июля этого года такая задолженность составила 71 миллион рублей, она выросла по сравнению с предыдущим годом на 19,5 миллиона. На данный момент мы работаем с этими компаниями: с кем-то достигли графика погашения задолженности, с кем-то — нет. Но двигаемся в этом направлении.
Как повлияла пандемия на поверку счетчиков?
С 1 апреля по 1 января 2021 года истекает срок поверки 44 612 газовых счетчиков на территории Ростовской области. Правительством РФ отсрочен перевод на расчеты по нормативам потребления абонентов, сроки поверки приборов учета которых истекают в карантинный период, до 1 января 2021 года. Условием для приема к учету данных таких счетчиков является ежемесячная передача их показаний.
Соответственно, мы рекомендуем не ждать 1 января. Да, мы не переводим сегодня наших абонентов на норматив. Но мы понимаем, что в начале 2021 года может возникнуть коллапс: все сразу начнут поверять счетчики. Поэтому мы рекомендуем это сделать сейчас: оставить заявку по телефону «горячей линии» (309-10-90), после чего счетчик либо поверят, либо заменят.
Вы проводили акцию по списанию пени. Какую сумму удалось списать?
Мы считаем акцию успешной, более 32 тысяч абонентов с марта по июнь воспользовались этой услугой. Они сэкономили в сумме 4,3 миллиона рублей. Это достаточно большая цифра, которую удалось сохранить нашим гражданам.
С чем сталкиваетесь при обслуживании внутридомового газового оборудования?
Основной нашей проблемой является следующий вопрос. Согласно установленным нормам и правилам, в кухонном помещении должен быть трехкратный воздухообмен. Взрывная концентрация газа не может создаться, если правильно работает система воздухообмена. Но, к сожалению, она правильно работает не всегда. Мы поставили герметичные металлопластиковые двери в подъезде, на лестничной клетке, герметичные окна и двери в квартирах. И, соответственно, приточности воздуха недостаточно.
Именно поэтому существует правило о том, что управляющим компаниям нужно минимум три раза в год проверять правильность работы вентиляционных и дымовых каналов. Мы понимаем, что в случае их правильной работы в квартире не может быть взрывной концентрации газа. Но, к сожалению, подобные проверки проводятся нерегулярно. Сейчас около 89% всех происшествий связаны с системой вентиляции.
Мы в течение года обнаруживаем более 1,5 тысяч микроутечек газа и устраняем их. Они появляются при изменении температуры зима/лето и в других случаях. Законодатель установил, что мы должны осмотреть трубы раз в год. Поэтому мы напоминаем жителям многоквартирных и частных домов, что нужно своевременно обслуживать газовое оборудование, чтобы избежать даже теоретической возможности каких-либо проблем.
В настоящее время многие граждане обращаются для получения государственных, муниципальных и других услуг в многофункциональные центры. Возможно ли получать услуги ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» в отделениях МФЦ?
Мы бы хотели, чтобы многофункциональные центры оказывали все услуги в полном объеме. Чтобы жители могли там подать документы для заключения, перезаключения, изменения параметров договоров поставки газа; расторгнуть договор; получить квитанции на электронную почту; подать заявление для перерасчета; сделать запрос о предоставлении технических условий.