Несмотря на сложную для всего мира ситуацию, вызванную пандемией, выручка компании выросла более чем на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
За квартал на платформе вышло больше 60 крупных обновлений. Они были направлены на поддержку аудитории в период вынужденной самоизоляции: помогали оставаться на связи, справляться с повседневными делами, интересно проводить досуг, развивать бизнес. В итоге даже после снятия части ограничений активность пользователей осталась выше, чем в это же время год назад: ежедневное количество звонков выросло на 45%, отправленных сообщений — на 17%, просмотров видео — на 41%.
Во время пандемии были особенно востребованы сервисы для общения, получения новостей, обучения и развлечений. В апреле 2020 года, по сравнению с мартом:
Во время пандемии на протяжении всего второго квартала ВКонтакте запускала важные нововведения и экосистемные проекты. Особенно были востребованы сервисы для общения, получения новостей, обучения и развлечений.
Видео: клипы и трансляции
В июне Команда ВКонтакте запустила сервис «Клипы» — бесконечную ленту коротких вертикальных видео на самые разные темы. Компания планирует инвестировать 1 млрд рублей в продвижение платформы, эксклюзивный контент для неё, а также поддержку создателей контента и запуск механизма монетизации для них.
За первый месяц клипы посмотрели больше 44 млн человек, а всего у роликов больше 3 млрд просмотров. Недавно раздел обновил рекорд вовлечённости: за сутки клипы собрали 200 млн просмотров.
В целом видео ВКонтакте ежедневно собирают больше 750 млн просмотров от 80 млн уникальных пользователей в месяц. Ежемесячная аудитория прямых трансляций — 45 млн человек.
VK Connect и VK Mini Apps
Единая учётная запись для проектов Mail.ru Group, созданная на технологии VK, уже работает в сервисах Маруся, Delivery Club и Юла. VK Connect скоро станет доступен в Ситимобил, а до конца года — во всех ключевых продуктах группы.
Расширяется и платформа VK Mini Apps: во втором квартале 2020 года количество активных мини-приложений увеличилось на 3 000, достигнув 19 700. Разнообразие сервисов стимулирует чаще использовать платформу: месячная аудитория превысила 36 млн, а дневная выросла на 30% по сравнению с предыдущим кварталом.
Некоторые из экосистемных проектов, такие как AliExpress, Еда ВКонтакте и Такси ВКонтакте, входят в топ-10 самых часто используемых мини-приложений. Каждое из них в месяц посещают 2 млн человек. Например, в июне с помощью Такси ВКонтакте пользователи сделали свыше 700 000 поездок — это в полтора раза больше, чем в апреле. В июле, по прогнозам компании, число поездок превысит 1 000 000. В пиковые дни поездки Такси ВКонтакте составляли до 10% от всей загрузки Ситимобил. В планах на ближайший квартал — увеличить объёмы бизнеса Такси ВКонтакте как минимум в два раза.
Общение: звонки и сообщения
В мае в VK появились групповые аудио- и видеозвонки, которые можно совершать как с компьютера, так и с телефона. На конец второго квартала ежемесячное количество звонков выросло на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Во втором квартале количество отправленных голосовых сообщений выросло на 28% год к году. В июне ВКонтакте запустила технологию их распознавания — теперь пользователи могут узнавать содержание аудиосообщений, не прослушивая записи. За первый месяц функцией воспользовались 13 млн человек.
Онлайн-мероприятия в пандемию
ВКонтакте организовала несколько знаковых событий в онлайн-формате.
VK Donut
В конце июня ВКонтакте запустила VK Donut — платформу для монетизации контента в сообществах. Теперь пользователи могут оформить платную подписку, чтобы регулярно поддерживать проекты, которые им понравились. Авторам платформа даст новый способ заработка, а пользователям — эксклюзивные работы, ранний доступ к новинкам, возможность писать комментарии, участвовать в закрытых конкурсах, акциях и встречах.
Из-за кризиса во всём мире замедлилось развитие рекламного рынка. Чтобы это компенсировать, ВКонтакте сфокусировалась на улучшении и запуске инструментов для продвижения среднего и малого бизнеса и e-commerce — с их помощью предприниматели смогли быстрее адаптироваться к изменившимся условиям работы. Благодаря этому, даже с учётом влияния пандемии, общая выручка компании во втором квартале выросла более чем на 8% год к году.
Среди новых возможностей для рекламодателей:
Во втором квартале 2020 года количество бизнесов, использующих мобильное продвижение или автопродвижение товаров, выросло на 42%, а выручка от этих инструментов увеличилась в два с половиной раза по сравнению с первым кварталом.
Кроме того, с апреля в рамках акции «Поддержим бизнес» ВКонтакте добавила 150 млн рублей к рекламным бюджетам более чем 60 тысяч предпринимателей. Изначально проект действовал до 30 июня, но был продлён до конца июля.
Также ВКонтакте стала первой соцсетью в России, которая запустила доставку товаров через СДЭК и Boxberry.
ВКонтакте продолжит развивать эффективность инструментов для бизнеса, а также активно инвестировать в стратегические направления: суперприложение, групповые звонки, e-commerce и формат коротких роликов.