Posted 1 октября 2020,, 14:24

Published 1 октября 2020,, 14:24

Modified 18 сентября 2022,, 10:53

Updated 18 сентября 2022,, 10:53

Все, что надо знать про счетчики газа

1 октября 2020, 14:24
1 января 2021 года десятки тысяч ростовчан столкнутся с проблемой поверки счетчика газа.

1. Поверка счетчика: как часто проводить и зачем?

Одним из условий принятия к учету показаний счетчика газа является его своевременная поверка.

В случае истечения срока поверки прибора учета газа – расчеты с абонентом за газ производятся по нормативам потребления в соответствии с индивидуальными параметрами лицевого счета.

Выбор поверочной организации абонент осуществляет самостоятельно. Абоненты могут оперативно подать заявку на поверку индивидуальных газовых счетчиков через контакт-центр 8 (863) 309-10-90.

Если истек срок поверки и начисления проведены по нормативу, а абонент через некоторое время провел поверку и данный прибор учета признан пригодным для дальнейшего использования, поставщик газа не обязан проводить перерасчет начислений.

2. Передавайте показания счетчика газа ежемесячно

Одним из обязательных условий учета газа по данным газового счетчика является ежемесячная передача информации о показаниях прибора учета газа.

Если абонент своевременно не предоставляет сведения о показаниях прибора учета более 3 месяцев подряд, объем потребления газа будет определяться, исходя из объема среднемесячного потребления газа, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц, вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновит предоставление указанных сведений, будет определяться в соответствии с нормативами потребления.

В случае, если абонент заблаговременно уведомит о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца, начисления по данному лицевому счету будут приостановлены, но не более чем на 6 месяцев.

3. Способы передачи показаний

Кроме передачи показаний газовых счетчиков традиционным способом — при оплате потребленного газа по бумажной квитанции, ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» предлагает услуги электронных сервисов:

— через личный кабинет абонента «мойгаз.смородина.онлайн»;

— отправив СМС на номер +7(989)5-04-04-04 следующего формата: хххххххххх#хххххх, где первые десять символов — это номер лицевого счета; далее — знак разделения #; и после него (максимум 6 символов) — показания прибора учета газа;

— в тональном режиме по номеру 8 (863) 309-10-90, воспользовавшись голосовой инструкцией.

4. За что могут отключить газ?

Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях:

1) нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;

2) отказ допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;

3) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд;

4) использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре;

5) поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям;

6) отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

5. Личный кабинет «Мойгаз. смородина.онлайн»

Этот дистанционный сервис позволяет вести контроль за услугами ЖКХ в сфере газоснабжения через интернет, а также совершать множество операций, не обращаясь в офисы компании, в частности:

  • получать полную информацию о состоянии лицевого счета,
  • передавать показания,
  • производить оnline-оплату,
  • осуществлять печать квитанций,
  • формировать выписки взаиморасчетов,
  • получать информацию по заключенным договорам, установленному оборудованию,
  • подать заявку и обратиться в адрес Компании.

Для регистрации в системе «Мойгаз.смородина.онлайн» вы можете пройти по ссылке: https://мойгаз.смородина.онлайн или следуя инструкции.

Для доступа к полной версии личного кабинета «мойгаз.смородина.онлайн» необходимо использовать лицевой счет и Pin – код, который указан в квитанции каждого абонента.

"