«Вообще ничего не боятся. Здания были в свое время признаны объектами культурного наследия. В Советское время этот список изменяли, в 90-е годы он разрастался, потому что была создана областная инспекция. До 1998 года постановление было масштабное. Он стал сокращаться: дома убывали оттуда. Надеялись на то, что будет охранная зона, благодаря которой фон будет сохраняться без жестких ограничений, который связан с памятниками, которые имеют статус», - говорит Кожин.
До 2000 года признанные памятники стали «элементами фоновой застройки».
«Их (доходные дома) обрекли на заклание - это плохой симптом. Если бы нормально работали охранные зоны исторического центра, то такие здания должны были попадать под реконструкцию. Какое бы аварийное здание не было, его можно было закреплять, надстраивать, но не сносить», - считает спикер.
На месте доходных домов, «благодаря» принимаемому регламенту охранных зон, могут быть построены многоквартирные дома, говорит Александр Кожин.
«Этим мы рушим до основания исторический центр, об этом не думаем. Прикрываются тем, что дома будут в старом стиле. Некому в старом стиле делать - для этого надо было в старые времена родиться и навыки получать в старом стиле», - резюмирует Кожин.
Два здания конца XIX — начала XX века признали аварийными и подлежащими сносу в Ростове-на-Дону. Уже решено уничтожить доходный дом Беловой, построенный в 90-х годах XIX века (ул. Обороны, 29), а также доходный дом Голубева (ул. Станиславского, 34), который построили в 1917 году. Эксперты Росреставрации оба здания в 1993 году оценили как ценный элемент фоновой застройки, который отражает стилистическое многообразие города.