Без Hennessy и черной икры: как ростовские депутаты встретят Новый год

4 декабря 2020, 16:29
В Ростовской области с начала текущего года на 100 тысяч безработных стало больше. Если в январе в регионе зарегистрировано 17 тысяч незанятых граждан, то к ноябрю 2020 года статус безработного получили почти 118 тысяч человек.

Как встретят Новый год политики и простые граждане, на чем люди планируют экономить, выяснял корреспондент RostovGazeta.

«Затянуть пояса»

Экс-депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Анатолий Котляров сейчас руководит волонтерской организацией «Братская помощь» и готовится к выборам в Госдуму. Этот Новый год он планирует встретить в кругу семьи и без черной икры. Дорогие и брендовые напитки он не употребляет, предпочитает «обычную водку».

«Мои доходы сократились в этом году до нуля. Есть какие-то накопления, проедаем запасы старые. Но с радостью будем встречать Новый год, еще с большей радостью будем провожать старый год. Вся эта канитель закрутилась с корпоративами, будем дома встречать. Я предпочитаю водку. Все остальное считаю нецелесообразным. Водка в цене не сильно подорожала. Шампанское выбираем тоже от отечественного производителя, тоже не сильно изменилось в цене. Не пьем напитки от иностранного производителя. Hennessy, коньяки и суррогаты — это глупости. Черной икры тоже не будет на столе», — говорит Котляров.

Тем не менее, на празднование Нового года в 2019 году Анатолий Котляров потратил около 80 тысяч рублей. В этом году он планирует сократить траты до 25-30 тысяч рублей.

Депутат Законодательного Собрания Ростовской области Ирина Полякова получает зарплату за должность первого секретаря Каменск-Шахтинского местного отделения КПРФ 14 тысяч рублей. По сравнению с прошлым годом, зарплата депутата выросла на две тысячи рублей.

«Я стала жить „лучше“ на две тысячи рублей, я должна „шиковать“. Но ценники на продукты растут и стремятся „в космос“. С трудом представляю, каким должен быть этот Новый год. Мы в праздник обычно надеваем все лучшее, на стол поставим то, что не видели в течение года. Не думаю, что все эти нюансы коснутся наших гастрономических вкусах. У меня доходы не уменьшились, а вот расходная часть, безусловно, возросла. Конечно, будет сложно выбрать, чтобы и „честь соблюсти и капитал приобрести“. Все будет зависеть от того, как быстро подарки приобретать. Чем ближе к Новому году, чем выше цены. Экономить вряд ли буду. Если даже на новогоднем столе я экономить не буду, все прелести расходов я смогу ощутить в 2021 году, когда придется затянуть пояса», — говорит Полякова.

Депутат признается, что Новый год многие ее знакомые встретят дома, в кругу семьи и друзей. Отметить праздник в Турции или других теплых странах не у всех есть возможность.

Депутат ЗСРО Евгений Федяев признается, что не пьет дорогие алкогольные напитки, черной икры на новогоднем столе не было никогда и не предвидится в этом году. Никаких перемен в этом году в сравнении с прошлым годом в семье Федяевых не намечается.

«Я и не шиковал. Как обычно, никакой черной икры, оливье, мясо. Как и каждый год. Тратим на стол, как и обычная среднестатистическая семья — 3-4 тысячи рублей. На подарки примерно столько же денег уйдет. Подарки я дарю только близким — жене, детям, родителям», — говорит Федяев.

Депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Бессонов собирается отвезти в декабре новогодние подарки детям военнослужащих в Донецк и Луганск.

«В прошлом году 50 тысяч подарков повезли в Луганск и Донецк, в этом году около 40 тысяч подарков отвезем. Там идет война настоящая», — говорит Бессонов.

Политик признается, что сам никогда грандиозно не праздновал Новый год.

«На оливье хватит. Праздновать собираюсь в кругу семьи. Поеду на каток учить детей кататься», — говорит он.

Закрытые из-за ограничений катки Евгений Бессонов намерен «открыть» на очередном Законодательном Собрании.

«Люди как раньше жили, так и дальше будут жить. Перебиваются с хлеба на воду, кто как приспосабливается. Штрафы увенчиваются, цены на коммунальные услуги и продукты растут. Это всем подарки на Новый год. И количество миллиардеров увеличиваются с каждым днем. 21 миллиардер владеют состоянием 23 триллиона рублей. Это больше бюджета Российской Федерации. 21 человек владеют больше всей России, мы с этим соглашаемся. Им маски надели — они молчат. Штрафы — молчат. С работы увольняют — молчат», — комментирует депутат.

Из двух миллионов трудоспособного населения в Ростовской области — работающих не больше 1,5 млн человек.

«Больше 800 тысяч человек нигде не учтены. На учете в Службе занятости зарегистрированы всего 115 — 117 тысяч человек. Раньше тоже они не получали работу, потому что вакансий мало и зарплаты небольшие. Народ как нищий был, так нищий и остался», — говорит Бессонов.

Дети — святое

В новогоднюю ночь подарки под елкой для детей не исчезнут — уверяют родители и бабушки. Стоимость презентов, возможно, будет ниже, чем в прошлом году. Однако лишать сюрпризов малышей из-за нехватки средств никто не станет.

У семьи Джанашия трое детей. В связи с пандемией коронавируса доход семьи упал почти вдвое. Глава семейства трудится на стройках, сейчас застройщики не в силах предоставлять работу в тех же объемах, как до пандемии. Однако, как уверяет многодетная мама Теона, на праздновании Нового года никак не отразится снижение семейного бюджета.

«Если прямо говорить, супруг зарабатывал до марта около 50 тысяч, а сейчас в районе 30 тысяч рублей. То есть, у нас сейчас только детские выплаты и 30 тысяч зарплата супруга. Новый год всегда дома встречаем — это семейный праздник. У меня на подарки только для детей всегда по шесть тысяч уходит. На подарках не экономлю, я считаю — дети — это святое. Накрыть на стол — три тысячи рублей, потому что я готовлю сама. Всего в этом году планируем также около 10-12 тысяч рублей потратить», — говорит Теона Джанашия.

У Дианы Джавадовой магазин одежды в ростовском торговом центре, ее доход из-за коронавируса упал на 70%. Подарки двоим детям она в этом году купит, но они будут «символическим».

«Я предприниматель, поддержки никакой нет. То, что нам обещали — какие-то отсрочки, каникулы, арендные рассрочки. Этого не произошло. Покупательская способность у людей снизилась, доходы упали и люди экономят на всем. Раньше на праздники, корпоративы приобретали нарядную одежду, платья. Сейчас спроса нет на этот товар. Люди фактически ничего не покупают, даже шапки не обновляют к зиме. Да, и я сама экономлю: какие-то вещи дети просят — уже не могу многое себе позволить. Покупаем продукты, корм животным и все. На Новый год куплю бутылку шампанского. Подарки купим, но не дорогостоящие, чисто символические, чтобы традицию не нарушать», — рассказывает Джавадова.

Елене 55 лет, свою фамилию она не хочет указывать. С начала распространения коронавирусной инфекции женщина потеряла работу, пришлось набрать кредиты. Сейчас она «выживает» за счет пенсии мужа, помогает сын. Дарить подарки внукам у нее нет возможности.

«Материально пострадали из-за коронавируса, конечно, в кредиты пришлось влезть. Муж пенсионер, долги выплачиваем из его пенсии. Надеемся, что восстановится когда-нибудь все. Спасибо, сын с нами живет, покупает продукты. Не шикуем, честно говоря. Не могу себе ничего купить, ни внукам подарки… или опять занимать придется. В прошлом году щедро могла подарить внукам деньги. Десять тысяч подарила двум внукам, на стол накрыли. Постараюсь, конечно. Ходим в том, что есть. Не сказать, что нищие. За счет того, что что-то было — этим и пользуемся. Хотелось бы, чтобы уже все заработало, чтобы можно было жить как нормальные люди», — говорит Елена.

+100 тысяч безработных

По данным Ростовстата, в январе 2020 года в Ростовской области статус безработного получили 17 тысяч человек, в октябре в Службе занятости состояли уже почти 118 тысяч граждан. На сто тысяч безработных в регионе за коронавирусный год стало больше. С такими цифрами Ростовская область попала в ТОП-10 регионов России по количеству безработных, заняв десятое место.

Для сравнения, в прошлом году в Ростовской области наибольшее число граждан, состоящих на учете в госучреждениях службы занятости, зафиксировали в феврале — 23 743 человека.

#Аналитика
Подпишитесь