По словам депутата, на первой встрече Татьяны Кроленко и адвоката Михаила Лунтовского у следователя, представители власти были настроены провести серьезное расследование.
«Однако ночью обнародовавшую гибель людей в РОКБ медсестру Татьяну Кроленко заманили в кабинет главврача, и представители следственных органов стали оказывать на нее давление, пытались запугивать, чтобы она отказалась от показаний. На что она сообщила, что все видела своими глазами. А ей в ответ стали угрожать — дескать, сейчас заберут ее в отделение, продержат всю ночь», - рассказывает Наталья Оськина.
Она добавляет, что медсестра заявила о намерении позвонить своему адвокату. Услышав фамилию адвоката, они уехали.
«После этого Татьяна сказала, что молчать больше не будет, и расскажет обо всем, что происходило в ковидном госпитале. Она — хирургическая сестра отделения сосудистой хирургии РОКБ. В октябре ее пригласили работать в ковидный госпиталь, куда она перешла на статус медицинского персонала, поскольку медиков не хватало. Работает она в приемном отделении. Через нее проходят пациенты по распределению в отделение и в реанимацию. И именно через нее проходят и все данные о трупах, которых спускают в анатомичку. Поэтому она знает, сколько трупов реально было за день. А врачи госпиталя не могут знать эту информацию. Потому что каждый врач работает на своем этаже и знает ситуацию только по своему этажу», - поясняет депутат.
Оськина рассказывает, что в тот день, 13 декабря, именно Татьяна Кроленко пыталась подключить пациента, нуждающегося в кислороде, к «точкам».
«Медики катали каталки между этажами и реанимацией, в поиске точек с нормальным давлением кислорода, и не могли найти, переносных баллонов не хватало», - подчеркивает депутат.
По словам Оськиной, сегодня на нее идет психологическое давление, а медсестру серьезно запугивают. Да так, что она сменила место жительства и номер телефона.
Ранее стало известно, что Татьяна Кроленко обратилась за помощью к правозащитнице Екатерине Гордон.