Сегодня кризис уже миновал — Ирина Фомина почувствовала наконец-то, что болезнь стала отступать. Несколько дней она провела в реанимации ковидного госпиталя горбольницы № 20 под кислородом с 90% поражением легких, где, по ее словам, в самые критические трое суток реаниматологи не отходили от нее. Капали, следили за дыханием, давлением, не оставляя ее ни на минуту.
«За это время привезли еще трех таких же запущенных пациентов, как я, но возрастных. Вокруг них также неусыпно бегали врачи — они в розовых костюмах. И медбратья, и медсестры — они в белом, — вспоминает Фомина. — Меня поразило человеческое отношение. Пациентов переворачивают, обтирают, кормят, моют, лечат, постоянно спрашивают: «Как вы?».
Она рассказывает трогательный случай, когда женщина-диабетчик ночью пожаловалась на резкую боль. Ее сделали укол, но оказалось нужно что-то сладкое. И врач принес свою конфету. «Не обошлось и без трагедии. Ночью привезли мужчину, он уже не дышал. Прямо рядом со мной на соседней кровати его интубировали, сделали прямой массаж сердца, ввели адреналин. Врачи, медсестры, бегали со шприцами, аппаратами. Но было уже поздно, — говорит Фомина. — Его вывезли, а реаниматологи обнялись и молча ушли. Сквозь маски я видела их злость и отчаянье, из-за проигрыша в этот раз в схватке с COVID-19».
Но чаще людей спасали. «Дедушку 78 лет откачивали три дня у меня на глазах. Как я поняла, главное в этой болезни, чтобы человек мог дышать», — делится мнением Фомина. Она заметила, что врачи здесь работают без выходных и уверены лишь в одном — такой болезни еще никогда не было.
Напомним, что работу ковидного госпиталя горбольницы № 20 с нуля организовывал экс-заведующий Борис Розин.