В ходе своего выступления на международной промышленной выставке «Иннопром» российский премьер указал на взрывной рост рынка e-commerce в России. В минувшем году он вырос практически на 60% - по оборотам до 3,2 триллионов рублей, информрует “ТАСС”.
По мнению московского уполномоченного по защите прав предпринимателей Татьяны Минеевой, розница в числе первых адаптировалась к новым условиям в период пандемии при введении ограничительных мер.
«При пандемии было отмечено снижение посещаемости торговых центров на 30%. Но это компенсировалось бурным ростом мелкооптовой розницы и практически взрывным ростом рынка интернет-торговли», – отметила она. Минеева напомнила, что бизнесмены, занимающиеся онлайн-торговлей, всегда могут обратиться со своими проблемами и вопросами в приемную уполномоченного по вопросам торговли.
Михаил Мишустин отметил взрывной рост интернет-торговли, подчеркнув, что следующий такой рывок ожидает от промышленного сектора. Российский премьер обозначил ближайшую задачу правительства – обеспечить полную автоматизацию управленческих решений, сферы логистики, автоматизировать процессы производства.
На данный момент, по словам Мишустина, в стране полную трансформацию прошли уже многие сферы и отрасли промышленности и экономики. В числе первых – городской транспорт, телеком, сфера розничной торговли, банковский сектор.
Председатель кабмина охарактеризовал в целом ситуацию в стране, возникшую на фоне пандемии и ограничений.
«Многие услуги в условиях пандемии были переведены в цифру, чтобы минимизировать контакты среди населения. Принятые ограничения сформировали благоприятную среду для развития цифровых технологий, в частности в сфере дистанционного образования и телемедицины», - отметил российский премьер.
Мишустин рассказал, что на помощь врачам и ученым пришли алгоритмы искусственного интеллекта. Так, с помощью искусственного интеллекта анализируются данные томографии и МРТ, а суперкомпьютеры использовали при создании новых вакцин от COVID-19 и лекарств против коронавируса.
По словам премьера, за время пандемии и особенно в период действия жестких антиковидных ограничений, на удаленный режим работы перешло порядка 45% всех отечественных предприятий. Это способствовало появлению новых информационных платформ, с помощью которых удалось напрямую связать потребителей и производителей.
Ранее эксперты рассказали, что малый и средний бизнес в период пандемии увеличил инвестирование в онлайн-торговлю. Отмечается, что с помощью e-commerce российскому бизнесу стало удобней выходить на зарубежные рынки.