Posted 26 июля 2021, 16:48
Published 26 июля 2021, 16:48
Modified 18 сентября 2022, 12:04
Updated 18 сентября 2022, 12:04
Адвокат рассказал, что в своей практике не так часто сталкивался с таким видом кибермошенничества, когда взламывается личный кабинет пользователя на сайте госуслуг и на него оформляется кредит. Однако такие случаи уже не редкость.
«Доказать мошенничество в данном случае практически невозможно. Придется поднимать все базу, отслеживать IP— адреса. Но в большинстве случаев киберпреступники используют программы — анонимайзеры, которые обезличивают IP— адреса. Поэтому даже при возбуждении уголовного дела, доказать что-либо не представляется возможным. Да и банк будет требовать возврат заемных средств», — пояснил Лунтовский.
По его словам, позиция банка, обычно, такова: «Вы нам сперва заплатите, а потом уже разбирайтесь с мошенниками».
«Поэтому ростовчанам, прежде всего, следует посоветовать тщательно следить за своими документами — паспортом, СНИЛСом, не разбрасывать их где попало во избежании утечки информации. И самое главное — включать программы блокировки на всех своих мобильных устройствах. Взять за правило: входить на сайт госуслуг исключительно со своих устройств. Со стационарного компьютера или мобильного телефона. И более того, необходимо установить на мобильном устройстве многоуровневую защиту от взлома данных», — рекомендовал юрист.
Ранее RostovGazeta выясняла, как интернет-мошенники обманывают ростовчан.