Ему снова предстоит пройти все круги судебной системы, чтобы доказать свою невиновность. О том, как возможно нежелание школьницы заниматься физкультурой привели учителя к тюрьме, читайте в материале корреспондента RostovGazeta.
Три года следствий
В 2018 году Вадима Шерстенникова пригласил директор школы №30 в Ростове-на-Дону на подработку. Учитель вел уроки физкультуры у учеников 1-х и 7-х классов. Первая четверть (сентябрь, октябрь и ноябрь) пролетела незаметно. Близилась вторая четверть. Как вдруг Вадим Николаевич был вызван к директору. Следователь сообщил о том, что в отношении физкультурника поступило заявление и его вызывают в Следственный комитет. У Вадима 30-летний трудовой стаж (в августе ему исполнится 49 лет), никогда никаких нареканий по работе педагог не получал ни от коллег, ни от родителей или учеников.
Шерстенников сбивчиво рассказывает о том, что трудился в 30-ой школе с первоклашками в обычном кабинете, который был переделан под малый гимнастический зал.
«Кто-то делал упражнение через козла, в этот момент весь класс смотрел. Мостик делала среди других одна первоклашка, затем она пришла домой и сказала, что я взял ее за «перед». Мама сразу пошла в Следственный комитет. Три следователя отказывали в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, а прокурор возвращал дело на дорассмотрение. Сами сотрудники СК говорили мне, что это все делается при поддержке прокурора Юрия Баранова [прокурор Ростовской области с 2012 по 2020 год]. И четвертый следователь просто вынужденно вынес обвинительное заключение», - рассказывает учитель.
Со слов Шерстенникова, девочка не любила уроки физкультуры и поэтому решила якобы таким чудовищным образом отомстить педагогу. Кроме того, школьница по своей природе, как уверяет обвиняемый, является лидером и не приемлет никакого авторитета - слушаться или подчиняться требованиям учителя физкультуры для девочки большая "душевная трагедия". Важный момент - мама потерпевшей является ветераном МВД, и, скорее всего, у нее остались «хорошие связи в правоохранительных органах», уверяет Шерстенников.
Выяснилось, что важное доказательство невиновности Вадима - камеры видеонаблюдения, которые были установлены в зале, не работали в момент возможных "домогательств" педагога.
25 декабря 2020 года на Шерстенникова надели наручники в зале Ворошиловского районного суда, его приговорили к 13 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима.
Это еще не все
Находясь в СИЗО в течение пяти месяцев, Шерстенников писал жалобы во все инстанции - начиная от Генпрокуратуры РФ, заканчивая депутатами Госдумы и Уполномоченного по правам человека. Ответов он получал мало, однако вскоре его действия возымели результат. По такой «тяжелой» статье, как говорили сами уголовники Шерстенникову, получить отмену приговора - было просто невозможно. Но это случилось.
Ростовский областной суд отменил приговор по обвинению в педофилиии в мае 2021 году. Однако оправдательный вердикт судья не вынес, дело направлено вновь в Ворошиловский районный суд на новое рассмотрение. Вадим сейчас находится под подпиской о невыезде.
Во время следствий обнаружилась еще одна потерпевшая - одноклассница первой заявительницы. Как считает сам обвиняемый, девочка является подругой первой пострадавшей и таким образом просто решила поддержать ее. Кроме того, любопытное совпадение - девочки сидят за одной партой.
Отметим, что вся школа, во главе с директором и педагогическим составом встала на защиту Шерстенникова. Следователи опросили сотни детей и взрослых по делу о педофилии, однако кроме двух девочек, которые заявили о том, что учитель трогал их, никто больше не выступил против.
На одном из заседаний выступил независимый эксперт - тренер цирковой школы, он наглядно показал и рассказал о том, что просто физически невозможно делать поддержку и залезать в трусы ребенка одновременно. Его показания учли.
Судья областного суда постановил более тщательно расследовать дело и устранить все ошибки. В понедельник, 2 августа, состоялось третье заседание по делу. Адвокат обвиняемого, да и сам Шерстенников переживают, что суд проходит в закрытом режиме. Судья и следователи могут превысить свои полномочия, ведь в зале суда даже нельзя вести аудиозаписи (так постановил сам судья). По каким причинам не разрешают вести аудиозаписи во время заседаний - непонятно, ведь, самих потерпевших (девочек) на заседании не будет.
«Заседания закрытые. Все что здесь происходит - никто не должен знать. За разглашение сведений нам может грозит наказание. Ничего нового во время суда не услышал», - говорит Шерстенников.
«Мне говорили знающие люди: «Вадим, тебе нужно пошевеливаться…». А это значит, что нужно «занести денег». Но у меня нет таких денег. И еще - я ни в чем не виноват. Почему я должен впопыхах сейчас искать, занимать, брать кредиты, чтобы платить за то, чего не совершал? Кроме того, никогда не давал никаких взяток и не собираюсь этого делать», - сетует Вадим.
Обвиняемый рассказывает о том, что услуги адвоката обходятся ему в несколько сотен тысяч рублей в месяц. Немалые растраты, учитывая, что официально трудоустроиться он пока не может.
Знаешь, в чем твоя вина?
«Прокурор мне сказал: «Знаешь, в чем твоя вина? Маленькие дети не врут». Вот и все, что нужно знать о нашей судебной системе», - считает обвиняемый.
Стоит отметить, что мамы пострадавших первоклашек не пожелали ответить на вопросы журналиста.
«В основу обвинительного приговора суд положил показания несовершеннолетних потерпевших и их законных представителей. При этом не учтено, что потерпевшие в ходе расследования неоднократно меняли показания, именно поясняли, что Шерстенников на уроке физкультуры засовывал им руку в трусы, в ходе дополнительных допросов поясняли, что контакт был через одежду, к коже он никогда не прикасался. Однако какой-либо оценки данные обстоятельства в приговоре не получали», - говорится в апелляционном определении областного суда Ростовской области.
При этом гособвинитель посчитал доводы апелляционных жалоб необоснованными и попросил оставить приговор без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В заключении судебной психиатрической комиссии экспертов ЦГБ от 27.02.2019 год, согласно которому у Вадима Николаевича не выявлено признаков, характерных для расстройства сексуального предпочтения в форме педофилии.
И еще одна любопытная деталь - психологи, беседовавшие с пострадавшими девочками, не выявили у них никаких психологических травм.
Представитель пресс-службы региональной прокуратуры отказался от комментариев по данной теме, сославшись на тяжесть категории дела.
Кто прав, а кто виноват в этой истории - покажет время. Следующее заседание по делу обвиняемого состоится в Ворошиловском районном суде 6 сентября.