По информации «Новых известий», в создании проекта и его строительстве примут участие «Норникель», «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». В ходе Восточного экономического форума они подписали соглашение о сотрудничестве.
Отмечается, что ледокол будет осуществлять ледовую проводку судов, которые перевозят груз «Норникеля» по Северному морскому пути (СМП).
В скором времени компании создадут рабочую группу, которая займется разработкой технического задания, а также выберет верфь и рассмотрит варианты привлечения финансирования. Проект договора составят к лету 2022 года.
«Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», — рассказал президент «Норникеля» Владимир Потанин.
Напомним, что в распоряжении «Норникеля» на данный момент имеются пять морских сухогрузов и танкер «Енисей» усиленного ледового класса. Но отметим, что скорость их проходки без ледового канала значительно снижается. По словам старшего вице-президента — руководителя Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого, компания постоянно использует два ледокола, которые выйдут из эксплуатации в ближайшие 6-8 лет.
Он также отмечает интерес во вложении в отечественный дизель-СПГ-ледокол с точки зрения экологичности.
«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов».
Планируется, что новый ледокол будет мелкосидящим и более универсальным по габаритам, чем те, что есть сейчас. Не обошли стороной и увеличение мощности ледокола для более быстрой проходки грузов.
Отмечается, что компания начала развивать данную инициативу в связи с плановым ростом грузопотока по СМП. К тому же в регионе планируется реализация стратегических инвестиционных проектов. В прошлом году флот «Норникеля» перевез свыше 1,5 млн тонн грузов, что составляет 5% от всего грузооборота по СМП.
Напомним, что ранее Дубовицкий заявлял о модернизации производства «Норникелем», а также об улучшении экологической обстановки в регионе. К тому же компания занимается обновлением Норильска. Он отметил, что для реализации всех инициатив необходимы крупные инвестиции и надежная транспортная инфраструктура.