В областном Минтрансе рассказали, что пока не определились — будет проезд платным или нет. В настоящий момент власти рассматривают несколько вариантов концессионного соглашения с инвестором, для которого оплата проезда по участку является одним из источников прибыли.
Этот вопрос начнут обсуждать только после завершения проектных работ и прохождения экспертиза. Основная причина подобной отсрочки — это подготовка инвестором концессионной инициативы, согласно которой определяют условия партнерства.
«В любом случае, раз мы планируем схему государственно-частного партнерства, это подразумевает для концессионера инвестиции с дальнейшем извлечением прибыли. Как эти деньги будут ему поступать — мы пока не знаем», — цитирует издание свой источник.
В ведомстве уточнили, что оплата проезда по участку является не единственным способом извлечь прибыль, в настоящий момент власти рассматривают выплату бюджетных дотаций для инвестора, а также оплата проезда только транзитным транспортом.
Власти Ростовской области не исключают возможности того, что после завершения проектной документации 2022 году в бюджете могут появиться средства, которые позволят отказаться от частного партнерства.
Строительство Западной хорды — это важный проект, который позволит перераспределить нагрузку на дороги Ростова и снизить показатели износа дорожного полотна. Ростовское транспортное кольцо предоставит возможность полностью вывести из города грузовой транспорт.
Напомним, 16 ноября в правительстве Ростовской области сообщили, что на строительство Западной хорды потратят 30 миллиардов рублей, расходы на дорожные работы областной бюджет и инвестор собираются разделить поровну.