По итогам 2021 года в России «умные» часы впервые обогнали по спросу фитнес-трекеры

26 января 2022, 16:11
Как показал анализ российского рынка носимых устройств за прошедший год, проведённый специалистами компании МегаФон, смарт-часы впервые обогнали по продажам фитнес-трекеры: на сегмент «умных» часов пришлось 58% всех продаж. При этом доля «умных» браслетов на рынке за 2021 год уменьшилась с 61% до 42%.

С начала прошлого года любителями инновационной техники всего было куплено 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую стоимость 56,8 млрд рублей. По количеству штук это на 25% выше в сравнении с 2020 годом, что в денежном эквиваленте составляет 51%. Продажи в розничной сети МегаФона растут быстрее среднерыночных и за прошедший год в розничной сети они возросли на 36% в штуках и 193% в деньгах.

Специалисты МегаФона связывают такое изменение спроса с двумя главными обстоятельствами — ценой (повышенным спросом пользуются бюджетные модели, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами) и стандартом, определяющим габариты смарт-часов (так называемый форм-фактором).

В 2021 году функционал фитнес-трекеров превзошёл все ожидания: они практически перестали отличаться от моделей умных часов. Многих потребителей привлекает тот факт, что в зависимости от модели с помощью трекеров можно контролировать уровень артериального давления и состояния здоровья, осуществлять покупки, читать и отвечать на сообщения. Но несмотря на значительный рост собственного функционала, трекеры не выдержали натиска умных часов.

«Массовое появление на рынке России часов, поддерживающих eSIM, повлечёт за собой увеличение их доли в 2022 году до 73%», — прогнозирует генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин.

Исключением из общероссийской статистики является Ростовская область. Жители Ростова-на-Дону не обращают внимания на модные тенденции и всё так же отдают предпочтение смарт-браслетам, которые в 2021 году заняли больше половины (58%) рынка носимых устройств в этом регионе.

Пик продаж умных часов и фитнес-трекеров в России выпал на два события — перед Международным женским днем с 4 по 8 марта, а также канун Нового года с 28 по 31 декабря. Популярностью пользовались и детские модели. Их россияне приобретали ко Дню знаний с 28 по 31 августа и к новогодним праздникам.

С уверенностью можно сказать — первое место по продажам в категории умных часов занял Apple, охватил 38% рынка в штуках. Второе место у Samsung и Huawei — на модели от этих производителей пришлось 14% и 10% соответственно. Также покупатели активно выбирали модели Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.

Рассматривая фитнес-трекеры, можно смело сказать — лидирут Xiaomi c долей 62%. За ними следуют Honor (13%) и Huawei (10%). В первую тройку популярных аксессуаров вошли Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.

#Общество #Новости
Подпишитесь