Posted 14 февраля 2022, 09:50
Published 14 февраля 2022, 09:50
Modified 18 сентября 2022, 14:46
Updated 18 сентября 2022, 14:46
День Святого Валентина, как сетуют многие, «не наш праздник», но мы решили воспользоваться поводом и вспомнить о том, что любовь буквально витает в воздухе. И не важно, ветерок ли это на Пушкинской или затхлость коридоров исправительной колонии. Корреспондент RostovGazeta пообщался с самыми разными влюбленными людьми, которые поделились своей уникальной историей о том, как встретили свою вторую половинку.
«Я наркоманка», — сходу признается Оксана. Первый срок она отбывала в Чувашии, а сейчас — в Азове. Из 11 лет, положенных ей за наркоманию как рецидивистке, еще шесть она проведет в стенах колонии. И все эти годы, по словам осужденной, её будет ждать дома любимый муж.
«Я встречалась со своим гражданским мужем три года до того, как произошла эта печальная история — срок дали 11 лет. Тогда он предложил мне выйти за него замуж и расписались мы уже в тюрьме. Теперь мы вроде как семья. Все это время он помогает мне выбраться из наркомании», — с какой-то печальной улыбкой вспоминает Оксана.
За год она может видеться с мужем несколько раз: жить вместе на длительных свиданиях пара может до трех суток, а на коротких общение ограничивается четырьмя часами.
«Даже цветы не нужно, чтобы он приносил — хочется просто видеть его. Самое сложное в таких отношениях — это отвыкание от человека. Никогда точно не знаешь, каким увидишь мужа в следующий раз», — делится Оксана.
После окончания срока она мечтает вернуться на прежнее место работы — в рекламный отдел одной из региональных газет и поселиться вместе с мужем.
Свою историю Сергей рассказывает мне, сидя в инвалидном кресле в приюте для бездомных. Рядом с ним на тумбочке — какая-то православная книга, яблоко и бутылка воды. А в руках костыли.
«Вы знаете, я жил в доме у своего хорошего друга. До всего этого я учился на атомного инженера, но закончить не успел. Пока я там жил, добывал себе еду сам, денег с меня за проживание друг не брал. А потом у него стало плохо с головой, начал заговариваться, все забывать. связался с его двоюродной сестрой, она сказала, что будет его оформлять. Сказала: „Давай, друг, уходи“. И я оказался на улице. Но погодка была хорошая, летняя, а буквально через пару дней пьяный дурачок ломает мне ногу и вот я на улице с поломанной ногой. Больше полутора месяца был на улице, милостыню просил. Хватало, чтобы прожить», — вспоминает Сергей.
Но однажды к нему, спящему на улице подошла женщина. Она не смогла пройти мимо мужчины с явными проблемами со здоровьем и вызвала ему скорую. Вместе с ним поехала в больницу и все последующие дни приносила еду и лекарства.
«Так мы и познакомились с моей дамой. Она сейчас живет с дочерью, но помогла мне устроиться здесь, в приюте. Заботится, приносит лекарства, книги. Иногда мы с ней гуляем по территории, но не часто. Я ведь на коляске, не хочу, чтобы она надрывалась», — рассказывает о своей возлюбленной Сергей.
Сейчас бездомный восстанавливается и через некоторое время хочет найти работу и начать жизнь заново, теперь уже не в одиночестве.
Николая осудили на 25 лет — это максимально возможный срок по статье за убийство. Пятнадцать из них он уже отсидел и за это время даже успел создать семью.
«Когда мы познакомились, я приехал сюда ровно с двадцатью годами, тогда примерно восемнадцать оставалось. Я ни на что особо не надеялся, листал газету и увидел объявление. У меня ведь никого здесь нет, с родными контакт потерял. Думаю: напишу, пообщаемся, узнаю, как там — на воле. Ответа долго не было, где-то месяц. А потом вдруг пришел, с фотографией», — вспоминает Николай Литвинов.
В следующем письме он описал себя на словах — фотосессию в тюрьме ведь не устроишь. После этого письма девушка приехала на свидание, а еще после одного они с Николаем решили узаконить свои отношения. В общей сложности до брака общение пары длилось четыре месяца.
«Я говорил ей: „Ты понимаешь ведь, что у меня 25 лет?“ А она ответила: „Ты решил меня этим напугать?“ Её родители умерли в один месяц, за год до нашего знакомства. Муж изменил, гулял по бабам, детей у них не было. А она мечтала о семье и ребенке», — рассказывает Николай Литвинов.
И вскоре мечта его супруги исполнилась: у пары родилась дочь, которая сейчас живет с мамой и в своем юном возрасте (девочке меньше пяти лет) уже успела несколько раз навестить папу в тюрьме. Правда, она думает, что он здесь работает. Но после ее совершеннолетия Николай пообещал рассказать дочке правду.
«Жена полностью поддерживают мою идею уехать, чтобы духу нашего здесь не было. В 2024 году мы планируем, что меня переведут на колонию-поселение. Она сейчас живет и работает в Московской области. И я, если переведут, буду поближе к ней. Она моя официальная жена и меня здесь держит одно: сейчас сделаю все для перевода и поеду туда», — Николай при этих словах мечтательно смотрит в окно, из которого виднеется пятиметровый забор колонии.
Маргариту можно встретить поющей на центральных улицах Ростова, куда она выходит, если остается свободное время. И в этот голос невозможно не влюбиться — вероятно, именно так и подумал ее нынешний молодой человек.
«Год назад в апреле я вышла на Пушкинскую, это был один из первых моих выходов тогда: как раз потеплело, можно было выносить аппаратуру без риска, что ее сдует ветром или зальет дождем. Ну и как все приличные музыканты поставила табличку с номером для перевода благодарности», — вспоминает девушка.
Комплиментов в тот вечер насыпалось много, но один запомнился особенно.
«Он перевел деньги с подписью в виде стихотворения и добавил, что это только часть песни, которую он для меня написал, а остальное он покажет при встрече. Мы тем же вечером пошли на свидание в кафе и в конце он передал мне листочек с полным текстом песни. А на обратной стороне было написано: „Марго, вы станете дамой моего сердца?“ Как тут отказать?», — смеется музыкантка.
Эту песню Маргарита и её возлюбленный вместе поют на ростовских улицах уже больше года и делятся с прохожими своей любовью.
Алексей, владелец пекарни
Свой сдобный бизнес Алексей открыл двенадцать лет назад и из обычного предпринимателя превратился в бизнесмена с достаточно крупным доходом. Каким именно, он попросил не уточнять. Но из-за круговорота дел на личную жизнь времени почти не оставалось.
«У меня было много денег и мало времени. Серьезных отношений с таким „комплектом“ заводить не получалось, да и девушки надолго не задерживались — им нравились деньги, а не я. Мне это в конце концов надоело, и я вообще перестал искать каких-то чувств. Грубо говоря, покупал секс и точка», — рассказывает Алексей.
Девушек он искал в сообществах и на специальных сайтах: им нужен был спонсор, а ему — внимание и личные встречи. Но дольше пары месяцев никто не задерживался.
«Когда мы начали общаться с моей нынешней невестой я сразу понял, что от других она чем-то отличается. Во-первых, это был ее первый опыт в отношениях „содержанка-спонсор“. И если честно, язык не поворачивается ее так называть, я решил, что она этого не заслуживает, потому что влюбился как мальчишка, у меня в первый раз такое. Она даже от подарков отказывалась, говорила, что не из-за них со мной время проводит», — вспоминает бизнесмен.
Сейчас пара готовится к свадьбе, сыграть ее хотят в первый день весны и, как сказал Алексей, в третью годовщину знакомства.