Posted 17 февраля 2022, 14:42
Published 17 февраля 2022, 14:42
Modified 18 сентября 2022, 14:48
Updated 18 сентября 2022, 14:48
Напомним, что Юрия Щетинина выписали из ковидного госпиталя горбольницы № 4 с высокой температурой и почерневшим животом. И хотя его дочь задавала врачу вопрос о том, почему у отца почернел живот, доктор отвечал, что ничего страшного в этом нет — у пациента хорошие анализы. Да и тест на COVID-19 после лечения показал отрицательный результат.
«Дома отцу становилось хуже с каждым днем. Температура держалась 40-41 градуса. Папа ничего не ел, не говорил. Только лежал и стонал. Мы вызывали участкового врача. Неоднократно — скорые. Но все смотрели на его хорошие анализы после выписки и не видели проблем. А пересдать анализы сейчас же невозможно. В поликлиники не пропихнуться. В итоге пришлось делать анализы в частной клинике. А потом уже на дом вызывать платных специалистов. Все сказали, что новые анализы очень плохие. Без госпитализации его не спасти. В ковидном госпитале ему сильно разжижили кровь. Из-за этого дома он буквально истекал кровью из носа», — рассказывает Светлана Еремина.
Две недели, по словам дочери, Юрий Щетинин находился дома без надлежащего лечения, пока родные бегали по всему городу, пытаясь договориться, в какую больницу его примут.
«Но никто даже пальцем не хотел пошевелить. Нас прогоняли везде. Звонила я и в четвертую горбольницу. Там разговор со мной был совсем коротким. Когда я объяснила, что отца выписали из их ковидного госпиталя с температурой и черным животом, что сейчас ему стало совсем плохо, и попросила положить его на лечение в терапию, начмед отделения мне ответила: «У вас все вопросы? Тогда — до свидания», — передает разговор Светлана Еремина.
Узнать в городской больнице № 4 о том, почему пациент в тяжелом состоянии оказался без внимания медиков, корреспонденту RostovGazeta не удалось. Специалисты больницы не захотели отвечать на телефонный звонок. На обратном конце провода трубку снимали и тут же вешали обратно.
В итоге родным Юрия Щетинина удалось добиться направления на госпитализацию в горбольницу № 6.
«Оперативно приехала скорая помощь. Но медики сказали, что состояние папы критическое, боятся, что не довезут его. Нужна реанимация. Они вызвали реанимацию, которую мы ждали два часа. Все это время врачи скорой спасали папу. И когда стало понятно, что реанимацию не дождаться, приняли решение везти его на скорой. Машина неслась так, что в больнице оказалась мгновенно. Отца сразу же повезли в реанимацию. Целый час врачи боролись за его жизнь. Низкий поклон этим самоотверженным людям, они сделали все, что могли», — говорит Светлана Еремина.
Но врачи не боги. Пациент умер.
«Смерть нашего отца лежит на совести докторов горбольницы № 4, — убеждена ростовчанка. — Именно они не хотели при выписке замечать его состояние здоровья. Не видели повышенную температуру, почерневший живот, признаки сильного разжижения крови. Ведь если бы его сразу перевели в терапевтическое отделение — он остался бы жив. Честно говоря, и его якобы хорошие анализы на момент выписки у меня вызывают большое сомнение».
По информации медицинского свидетельства, причиной смерти Юрия Щетинина стала «двусторонняя вирусно-бактериальная пневмония». Дочь отмечает, что он еще в больнице стал температурить за два дня до выписки.
«Доколе еще будут гробить наших родителей? Мой отец был крепким мужчиной. И физически, и внешне. Он никогда ничем не болел. Делал прививки. Больше 50 лет ему никто не давал, — подчеркивает Светлана Еремина. — Два месяца назад моя мама переболела коронавирусом. Сейчас ей необходима реабилитация. Но я даже не могу сделать ей анализы, чтобы положить в дневной стационар. Ведь, спасая папу, мы вообще остались без средств к существованию».
Юрия Щетинина похоронили 13 февраля. А на следующий день родным поступил звонок от медиков из поликлиники № 42, которые решили поинтересоваться самочувствием умершего человека.
«Это было сразу после похорон. Я вообще не понимала, что от меня хотят. Сказала, что Юрий Михайлович умер. Но мне стали задавать какие-то странные наводящие вопросы. Сил разговаривать не было, я извинилась и положила трубку. А вчера мне снова позвонили из поликлиники. Опять спросили: „Как чувствует себя Юрий Михайлович?“. Я не понимаю одного — зачем они это делают? Издеваются?» — недоумевает Еремина.
На момент публикации получить из поликлиники № 42 ответ на этот вопрос корреспонденту RostovGazeta не удалось. Но надо отдать должное — телефонный номер медучреждения оказался свободен. На звонок ответили сразу. Сперва пообещали, что разобраться в данной ситуации поможет начмед, но она отказалась от комментария, порекомендовав звонить в приемную главврача. А в приемной главврача никто не снимал трубку.
Ранее RostovGazeta сообщала, что квартиры переболевших COVID-19 жителей Дона начнут дезинфицировать бесплатно.