Замдиректора Департамента транспорта Александр Лисичкин рассказал, что сейчас пассажироперевозки на городских маршрутах осуществляют автобусы возрастом от пяти до семи лет. При этом на 18 городских маршрутах средний возраст подвижного состава меньше пяти лет.
Тем не менее муниципальные контракты предполагают, что маршруты могут обслуживать только автобусы со сроком службе менее 10 лет и те, чьи двигатели относятся к классу Евро-4 и выше. Кроме того все автобусы к 2023 году должны быть оборудованы кондиционерами и иметь оборудование для перевозок маломобильных групп населения.
Однако депутат Городской думы Сергей Авакян отметил, что те автобусы, что город получил от Москвы, и троллейбусы уже не соответствуют требованиям муниципальных контрактов. Авакян уточнил, как департамент транспорта собирается проводить конкурс в будущем году, если у перевозчиков нет средств для обновления своих автопарков.
В ответ на это председатель постоянной комиссии Магомед Дарсигов сообщил, что департаменту транспорта необходимо разработать меры поддержки АТП, поскольку только за последние дни в стране наблюдается резкий подъем стоимости запчастей, увеличились платежи за лизинг. Более того отечественные производители автобусов сообщили, что только через шесть месяцев они начнут производство российских автобусов, однако категория двигателей будет на два класса ниже — Евро-2.
Дарсигов призвал департамент транспорта разработать меры поддержки перевозчиков и продлить действие существующих контрактов в 2023 году.
«Иначе вы оставите жителей Ростова без общественного транспорта», — подвел итоги заседания Магомед Дарсигов.
Ранее одну компанию-перевозчика выставили на продажу за 250 миллионов рублей вместе со всем автопарком, зданиями и прочим имуществом.